25
Пн, нояб

После постановления суда по BI страховщики оплатили лишь незначительную часть претенззий: FCA

Данные Управления по финансовому регулированию и надзору (FCA) показывают, что спустя несколько месяцев после принятия в Великобритании юридического решения по искам о прерывании бизнеса (BI), связанным с пандемией, многие крупные страховщики выплатили лишь часть требований, а некоторые сообщают об отсутствии выплат вообще.

На прошлой неделе регулирующий орган Великобритании сообщил, что на данный момент было выплачено около 472 миллионов фунтов стерлингов по претензиям, связанным с тестовым случаем BI, который он впервые инициировал в мае 2020 года.

Согласно данным, предоставленным перестраховщиками, почти половина из 21140 страхователей, чьи претензии были приняты, получили как минимум промежуточный платеж, при этом большинство данных действительны примерно на конец февраля или начало марта 2021 года.

Но некоторые страховщики, такие как MS Amlin, еще не приняли или не выплатили ни одной претензии, связанной с делом BI по состоянию на 22 февраля, несмотря на то, что на две компании группы MS Amlin Insurance SE и MS Amlin Underwriting Limited приходитс почти 4000 претензий, находящихся на рассмотрении.

Аналогичным образом, по состоянию на 3 марта компания Hiscox одобрила только 242 претензии, несмотря на то, что на рассмотрении находилось 4239 претензий, при этом первоначальные выплаты были произведены по 116 претензиям, а полные выплаты были произведены только по 24 претензиям, как показывают данные FCA.

15 января Верховный суд Великобритании оставил в силе судебный вердикт по полисам BI , отменив апелляции страховщиков на первоначальное решение Высокого суда от сентября 2020 года, которое вынесло решение в пользу страхователей по большинству ключевых вопросов в контрольном деле FCA.

Во время сентябрьского постановления временно исполняющий обязанности генерального директора FCA Кристофер Вулард изложил ряд ожиданий регулятора для страховщиков, в том числе принятие всех разумных мер для обеспечения того, чтобы требования были готовы к выплате и урегулированию при первой возможности после любых соответствующих апелляций.

Но теперь, спустя более шести месяцев после вынесения первоначального постановления и двух месяцев после подачи апелляций, многие крупнейшие страховые компании Великобритании еще не осуществили никаких выплат по полисам, которые они обязаны выполнять по закону.

Поскольку страхователи пережили целый год перебоев в работе из-за ограничений блокировки, эта задержка, вероятно, будет фатальной для многих отчаявшихся предприятий, а бесчисленное множество других уже были вынуждены закрыться в ходе пандемии.

Многие эксперты также выразили обеспокоенность по поводу того, что отношение перестраховочной отрасли к кризису и ее медлительность в выполнении договорных обязательств могут нанести непоправимый ущерб ее репутации в долгосрочной перспективе.

WTW еще в мае прошлого года заявил, что пандемия станет «репутационным моментом» для отрасли, и этот момент нашел отражение в признании Hiscox, что «ущерб бренду» стал одним из факторов, приведших к его убыткам в размере $268,5 млн в 2020 году.

Точно так же генеральный директор Aviva Аманда Бланк признала, что потребуется «некоторое время», чтобы восстановить доверие к отрасли, в то время как со-генеральный директор Markel Ричи Уитт предупредил, что «большинство людей вспомнят об убытках, которые, как мы думаем, нам не следует платить», а не многие миллиарды, которые будут выплачены по искам COVID.

В частности, компания Hiscox вызвала недовольство общественности через Группу активистов против Hiscox, объединяющую почти 400 предприятий, которые подали иски против страховщика, представленного юридической фирмой Mishcon de Reya.

Положение страховщика не будет поддержано недавними данными FCA, которые показывают, что в среднем только около трех требований в день выплачивались в течение семи недель после постановления Верховного суда.

Хотя стоимость некоторых из этих претензий, как сообщается, достигает 100 000 фунтов стерлингов, лидер Группы активистов против Hiscox Марк Киллик сообщил BBC, что по крайней мере в 24 случаях компания Hiscox согласилась с тем, что претензия была покрыта полисом, но решила, что сумма претензии составляет 0 фунтов стерлингов.

Стоит отметить, что большинство страховщиков, которые представили данные в FCA, в какой-то мере находятся в процессе урегулирования своих претензий по BI после решения суда, но критики могут сказать, что это говорит о том, что некоторые из крупнейших страховщиков с наибольшими ресурсами в своих процессах урегулирования убытков значительно отстают от своих коллег.

Например, по состоянию на 23 февраля, помимо MS Amlin и Hiscox, Canopius не предлагала никаких платежей по 1333 принятым претензиям, в то время как данные HDI также показывают нулевые платежи по примерно 600 претензиям между ее предприятиями.

Между тем, QIC выплатила только три из почти 700 претензий, которые находились на рассмотрении или были приняты на 18 февраля, а QBE и RSA произвели около 100 полных платежей из более чем 2000 ожидающим или принятым претензиям по состоянию на 1 марта.

Другие крупные страховщики, у которых были полисы, привязанные к тесту BI, в том числе Everest, AIG, CNA и Tokio Marine, не предоставили никакой информации в FCA, что мало поможет развеять опасения регулирующего органа по поводу отсутствия прозрачности, когда дело доходит до взаимодействия по претензиям.

В свою защиту Hiscox утверждала, что это «сложные претензии, требующие исчерпывающей финансовой информации и обсуждений с клиентами для их справедливого урегулирования».

Но страховщики могли рассматривать большое количество претензий в течение многих месяцев, пока юридический спор закончился, что предполагает, что это объяснение не вызовет симпатии со стороны страхователей или широкой общественности.

Также стоит сопоставить общие цифры FCA о 472 млн фунтов стерлингов, выплаченных по 10 207 полисам, в контексте с более ранними оценками, связанными с тестовым случаем BI, согласно которым решение затронет 370 000 малых предприятий с претензиями на сумму от 3,7 до 7,4 млрд фунтов стерлингов.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz