22
Пт, нояб

 S&P выступает за автономные продукты киберстрахования

cyberinsАналитики S&P Global Ratings утверждают, что разработка автономных продуктов киберстрахования принесет пользу как перестраховщикам, так и страхователям.

В новом отчете рейтинговое агентство отметило, что киберзащита часто включается в существующие полисы страхования имущества или ответственности, а в некоторых случаях полисы явно не включают или не исключают киберзащиту вообще.

Это порождает скрытые киберриски, когда перестраховщики могут столкнуться с убытками в результате кибертребований по существующим полисам страхования имущества или ответственности.

Даже когда включение киберпокрытия явное, отсутствие прозрачности как в определении киберсобытий в полисе, так и в его условиях создает неопределенность в отношении объема защиты.

По мнению S&P, разработка автономных продуктов киберстрахования уменьшит проблему за счет уточнения объема страхового покрытия.

Агентство также рекомендовало, чтобы автономное направление бизнеса по киберстрахованию управлялось через киберцентр передового опыта.

«Это даст страховщикам много преимуществ, главное из которых - предотвращение накопления киберпретензий по разным направлениям бизнеса, а также трудности с обработкой таких претензий», - заявили в S&P.

«Это также позволит страховщикам снизить риск скрытого киберинцидента, а также применить централизованный и скоординированный подход к сбору данных и исследованиям, что имеет жизненно важное значение для точного расчета страховых взносов, соответствующих риску».

Аналитики добавили, что одна большая проблема для развития и использования автономного киберстрахования заключается в том, что держатели полисов чувствуют, что они уже имеют некоторую киберзащиту в рамках своих существующих страховых полисов.

Это затрудняет брокерам и агентам возможность продавать автономное киберпокрытие и может показаться более обоснованным для страховщиков, чтобы встроить такое покрытие в существующие полисы.

Однако S&P считает, что серьезное киберсобытие, которое затрагивает сразу несколько направлений бизнеса, может создать системную угрозу для страховщиков, если оно потребует немедленной продажи активов для покрытия убытков или приведет к серьезному ущербу для репутации отрасли или ограничению возможностей для покрытия традиционных застрахованных рисков.

«Несмотря на проблемы, мы считаем, что у страховщиков есть возможность осторожно расширять свое киберстрахование, если они могут поддерживать рост спроса по разумной цене», - заключило рейтинговое агентство. «Это принесет пользу страхователям и позволит страховщикам выделиться среди конкурентов. Киберстрахование может стать драйвером роста отрасли и в то же время повысить ее репутацию».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz