Кейт Ричардс, главный директор по членству Chartered Insurance Institute (CII), выразил озабоченность по поводу некоторых результатов исследования финансовой устойчивости к коронавирусу, проведенного Управлением финансового надзора (FCA).
Чтобы понять, какое влияние продолжающаяся пандемия оказывает на финансы компаний в Великобритании в режиме реального времени, FCA опросило 23 000 фирм в два транша. В период с 4 по 8 июня в опросе приняли участие 13 000 фирм, а в период с 5 по 10 августа его получили еще 10 000 фирм.
Через три месяца после первоначального опроса FCA повторило опрос для всех 23 000 компаний; этот опыт регулятор планирует повторять на регулярной основе, чтобы понять, как пандемия повлияет на финансовый сектор с течением времени.
По состоянию на 11 октября 2020 года около 17 115 фирм из сферы общего страхования и защиты, управления инвестициями, пенсионного обеспечения и пенсионного дохода, розничного банковского обслуживания, розничных инвестиций, розничного кредитования и оптовых финансовых рынков ответили на опрос. После повторного опроса тех же фирм по состоянию на 7 января 2021 года ответили примерно 19000 фирм.
По состоянию на конец октября FCA выделило 4000 фирм по оказанию финансовых услуг с низкой финансовой устойчивостью и повышенным риском банкротства.
После публикации данных, которые показывают значительное изменение общего объема ликвидности, Ричардс из CII прокомментировал: «Вызывает беспокойство тот факт, что FCA определило, что 4000 фирм в трех ключевых областях считаются подверженными риску. Кроме того, я удивлен, что нет никаких указаний на проактивный план, который помог бы смягчить возможные сбои в эти беспрецедентные времена.
«Важно защитить интересы потребителей, которые также могут быть затронуты, а также избежать дальнейшего финансового давления на остальную часть сектора».
2020 год был трудным для отраслей всех форм и размеров, в том числе для сектора страхования и перестрахования.
Если увеличения убытков на стороне пассивов баланса и снижения доходности инвестиций по мере усиления пандемии было недостаточно, чтобы бороться с этим, хорошо задокументированная проблема прерывания бизнеса (BI) вызвала дополнительные вопросы и разочаровала многих страхователей.
«Мы должны оценить, насколько хорошо фирмы справились с последовательными штормами блокировок, последствиями для здоровья и экономики, а также, очевидно, с дополнительным влиянием на личную жизнь людей. Работа, которую наши участники проделали за этот период, чтобы поддерживать и даже выходить за рамки того, что они обычно предлагают клиентам, заслуживает похвалы», - продолжил Ричардс.
Как подчеркнул Ричардс, стоит отметить, что этот опрос был проведен до продления блокировки в Великобритании, которая теперь предоставляет работодателям финансовую поддержку до конца апреля 2021 года, и на этот раз может быть гибкой.
«На момент проведения этого исследования вакцин не было видно. Объявление о выпуске новых вакцин вызвало на рынках немного оптимизма. Однако оборотная сторона этого заключается в том, что это также произошло до блокировки №3, что может нанести больший ущерб, несмотря на то, что мы чувствуем себя так близко к выходу из мер по замедлению распространения коронавируса», - сказал Ричардс.
Комментируя результаты опроса, Шелдон Миллс, исполнительный директор по вопросам потребителей и конкуренции FCA, сказал: «Мы находимся в беспрецедентной - и быстро развивающейся - ситуации. Этот опрос - один из способов, с помощью которого мы продолжаем отслеживать потенциальное влияние коронавируса на компании. Спад на рынке, вызванный пандемией, может привести к банкротству значительного числа фирм.
«В конце октября мы определили, что существует 4000 фирм, оказывающих финансовые услуги, с низкой финансовой устойчивостью и повышенным риском банкротства, хотя многие из них смогут повысить свою устойчивость по мере улучшения экономических условий. Это преимущественно малые и средние фирмы, и примерно 30% из них могут нанести ущерб рынку в случае неудачи.
«Наша роль не в том, чтобы предотвращать банкротство фирм. Но там, где они это делают, мы работаем над тем, чтобы это происходило упорядоченно. Получая своевременное представление о потенциальных финансовых проблемах в компаниях, мы можем быстрее вмешиваться, чтобы управлять рисками и надлежащим образом защищать потребителей».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz