Ставки авиационного перестрахования выросли на 250% к ключевой дате продления с 1 января, сообщил брокер Willis Re в своем отчете, поскольку рынок все еще не оправился от последствий крушения Boeing 737 MAX два года назад.
737 MAX возобновил коммерческие полеты в Соединенных Штатах на прошлой неделе после 20-месячного запрета после того, как в двух авариях со смертельным исходом за пять месяцев погибли 346 человек.
Страховщики и перестраховщики сталкиваются с претензиями в связи с авариями, касающимися корпуса и ответственности за качество продукции, которые могут составить более $2 млрд, что является большой суммой для относительно небольшого сектора страхования, сообщил Reuters председатель Willis Re International Джеймс Викерс.
Страховщики авиационных услуг также страдают от более низких премий из-за глобальных ограничений и запретов на поездки, поскольку договоры страхования часто заключаются в зависимости от количества времени, которое самолеты проводят в воздухе.
Перестраховщики, которые разделяют бремя крупных рисков со страховщиками в обмен на часть премии, также наблюдают повышение ставок в других странах.
В докладе показано, что премии по общему перестрахованию увеличиваются на 25-30% для наиболее рискованных сфер бизнеса.
Аналитики Jefferies заявили, что жесткий рынок перестрахования, на котором растут ставки страховых взносов, «развивается полным ходом», подчеркнув прирост ставок по недвижимости в США, глобальный ущерб и специализированные линии, такие как торговые кредиты и политические риски, а также авиацию.
Но ставки растут не так сильно, как надеялись перестраховщики, несмотря на пандемию коронавируса.
По словам Виккерса, страховщики сами извлекли выгоду из более высоких ставок в этом году, а также снижения требований в таких областях, как страхование автомобилей, что дает им сильную позицию в переговорах по контрактам.
«Перестраховщики были настроены оптимистично и считали, что «это наш момент», - сказал Викерс, добавив, что тем не менее они «достигли, по крайней мере, стабильности ставок и некоторого повышения ставок».
Викерс сказал, что самые большие разногласия между страховщиками и перестраховщиками были связаны с покрытием кибератак и инфекционных заболеваний, таких как COVID-19. По его словам, перестраховщики в значительной степени исключают эти риски из формулировок своей политики.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz