22
Вс, дек

Исключения по Covid-19 оставят без покрытия многие фирмы, пострадавшие от закрытия границ Великобритании

Перевозчики и другие компании, участвующие в перевозке грузов, пострадавших от закрытия границы Великобритании на этой неделе из-за опасений, что новый штамм Covid-19 не позволит им воспользоваться их страховкой из-за исключений по инфекционным заболеваниям, введенных ранее в этом году, предупредил Джонатан Мосс, партнер по страхованию компании DWF.

Новый и более заразный вариант Covid-19, обнаруженный британскими учеными, вызвал всплеск случаев заболевания в Лондоне и на юго-востоке Англии. Этот вариант, названный Общественным здравоохранением Англии как VUI-202012/0, уже был обнаружен в других частях Великобритании. По данным Всемирной организации здравоохранения, он также был обнаружен в некоторых частях Дании, Нидерландов и Австралии.

Многие страны ЕС закрыли границы, чтобы попытаться остановить распространение нового штамма, что привело к огромным очередям грузовых автомобилей в Кенте, пытающихся въехать во Францию. Остальные порты тоже были блокированы.

Франция вновь открыла свои границы с Великобританией для путешественников и водителей грузовиков, у которых тест на Covid-19 отрицательный, после закрытия маршрута на 48 часов, чтобы принять меры по предотвращению распространения более сильного штамма.

Но, по словам Мосса, фирмы, пострадавшие от блокировки, могут не иметь возможности покрыть убытки за счет своей страховки из-за положений о Covid-19, введенных в апреле.

«17 апреля 2020 года Объединенный грузовой комитет Ллойда, JCC, опубликовал новую статью об инфекционных заболеваниях, которая исключает «любые убытки, ущерб, ответственность, претензии, затраты или расходы любого характера, вызванные, способствовавшие, возникшие в результате из-за или в связи с инфекционным заболеванием, или страхом или угрозой (фактическими или предполагаемыми) инфекционного заболевания, независимо от какой-либо другой причины или события, которые одновременно или в любой другой последовательности этому способствуют», - сказал Мосс.

«Это означает, что полис, включающий положение об исключении инфекционных заболеваний, может помешать перевозчикам, экспедиторам и организациям, занимающимся перевозкой грузов, возместить убытки», - добавил он.

Но Мосс объяснил, что картина не является черно-белой, и некоторые компании могут иметь покрытие через обратный выкуп.

«У андеррайтеров был выбор: 1) использовать полное исключение; или 2) использовать альтернативное исключение с ограниченным обратным выкупом. Опцион на обратный выкуп обеспечивает определенную степень покрытия расходов в соответствии с каждой конкретной формулировкой полиса», - сказал он.

Каждый полис следует тщательно изучить, чтобы увидеть, применяются ли исключения или есть ли какие-либо возможности для покрытия, посоветовал Мосс.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz