Всероссийский союз страховщиков представил новый рейтинг угонозащищенности, составленный на основе исследования 10 моделей автомобилей различных ценовых категорий и классов.
Тестированию подвергались двери кузова (лучший результат показал Infiniti QX 50, худший – Mitsubishi Outlander), капот (Mazda 6 – Mitsubishi Outlander), крышка багажника (Hyundai Solaris – Hyundai Tucson), остекление кузова (Hyundai Solaris – Mazda 6), штатная сигнализация (лидерами стали Infiniti QX 50 и Mercedes-Benz GLE, при этом сигнализация семи моделей не набрала ни одного балла), штатный иммобилайзер (Mazda 6 — Mitsubishi Outlander), блокиратор рулевого вала (Mazda 6 – Mercedes-Benz GLE), защищенность автомобиля от изменения идентификационных номеров (Lexus LX – Mitsubishi Outlander) и от несанкционированного изготовления дубликата ключа (Hyundai Solaris – Volkswagen Polo). В итоге ВСС признал самым защищенным автомобилем Mercedes-Benz GLE, а аутсайдером – Mitsubishi Outlander.
В ВСС отмечают, что подобные рейтинги составляются в ряде западных стран, но для России они оказываются неверны, поскольку характер угонов в разных странах имеет свою специфику. Соответственно, разные защитные функции автомобилей на разных рынках работают с разной эффективностью. Методика ВСС учитывает специфику именно российского криминального рынка. «Мы уверены, что автопроизводителям имеет смысл учитывать российскую специфику – это не только улучшит условия покупателей их автомобилей по каско, но и сделает автомобили более подходящими для российских реалий», — заявил президент ВСС Игорь Юргенс.
При этом советник президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов отметил, что угонозащищенность и востребованность тех или иных марок автомобилей у угонщиков – это «немножко разные вещи». «Сведения, которые публикуются в СМИ – не совсем то, что страховщики учитывают при определении тарифа по риску «угон», — объясняет он. — Скажем, если, наиболее угоняемая машина – условно какая-нибудь модель «Лады», это не означает, что у «Лады» самые высокие тарифы по риску «угон», просто этих автомобилей производится и продается больше всех».
Примечательно, что опрошенные «Ведомостями» страховые компании не учитывают рейтинг ВСС при расчете тарифов каско и опираются на свою собственную статистику. Как сообщили в СК «АльфаСтрахование», по итогам 9 месяцев 2020 г. подтвердился тренд, наметившийся в начале пандемии: угонщики перешли с премиум-авто на менее дорогие и более массовые модели автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако лидерами по числу угонов в России остаются достаточно дорогие японские марки: владельцы Toyota Camry и Lexus LX чаще всего обращались для возмещения по каско в связи с угоном. По данным СК «Согласие», за первые 10 месяцев года первое место по числу угонов тоже занимает Lexus LX. При этом в рейтинге ВСС эта машина занимает 6 позицию по уровню угонозащищенности.
В «АльфаСтраховании» отмечают, что люксовые модели (стоимость выше 2,5 млн руб.) чаще всего угоняются с парковок торговых центров. Дело в том, что дорогие авто оснащены бесключевым доступом и автозапуском двигателя, что позволяет угонщикам считывать коды ключей в непосредственной близости от автовладельцев и передавать их для хищения автомобилей прямо с парковок ТЦ. По словам Андрея Ковалева, директора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие», опасно оставлять машину не только на парковках торговых центров, но также рядом с промышленными зонами и в спальных районах.
Управляющий директор по автострахованию СК «Ренессанс страхование» Сергей Демидов сообщил, что согласно статистике его компании, первое место по числу угонов занимает Kia Rio. При этом Hyundai Solaris, который в рейтинге ВСС находится на предпоследней строчке по защищенности от угонов, в списке «Ренессанс страхования» занимает 3 место по угоняемости, а Hyundai Tucson – занимает 7 место и по степени защищенности в списке ВСС, и по числу угонов в рейтинге страховой компании.
Источник: Ведомости