Несмотря на рост активности россиян в интернете, 90% крупнейших российских страховщиков все еще предпочитают позвонить клиенту, показали итоги исследования цифровой зрелости, которое провело аналитическое консалтинговое агентство SDI и которое есть в распоряжении РИА Новости.
Как подсчитали в SDI, только у 10% представителей российского рынка digital-активность находится на высоком уровне — это крупные федеральные компании. По данным агентства, присутствие страховщиков в онлайне на 99% сводится к продажам ОСАГО или страхования выезжающих за рубеж (ВЗР). Другие продукты реализуются, например, через партнеров — это банки, автосалоны, брокеры, агенты.
"Исследование также позволило установить, что примерно 90% компаний в 2020 году до сих пор предпочитают взаимодействовать с целевой аудиторией посредством телефонных звонков и только 11% предоставляют возможность клиенту обратиться через чат-мессенджер. Как отмечают эксперты, с начала пандемии только 6% компаний открыли услугу доставки страховых продуктов курьером", — сообщили в SDI.
Как отмечает сооснователь агентства SDI Александр Кукса, это может быть связано с тем, что урегулировать убытки онлайн сложно, клиентов часто просят приехать лично в офис. Однако он прогнозирует, что активность страховщиков в онлайне возрастет, поскольку это самый простой и дешевый способ быть рядом с клиентом.
"Интернет-аудитория России сегодня — это 79% населения страны. Без адаптации сервисных услуг под мобильные устройства компании не могут взаимодействовать со своими покупателями в полной мере сейчас и не смогут в ближайшем будущем", — добавил он.
В исследовании учитывались практики 100 крупнейших российских страховых компаний.
Источник: ПРАЙМ