Международный союз аэрокосмических страховщиков (IUAI) рассматривает концепцию создания глобального пула для финансирования авиакомпаний в обстоятельствах, когда происходят дальнейшие катастрофические события, связанные с прерыванием бизнеса.
Главный специалист по андеррайтингу AXA XL (авиация и космос) Джунг Нгуен Ту сказал: «В разгар пандемии около 95% мирового авиационного парка было остановлено. По оценкам, в 2020 году авиакомпании во всем мире потеряли около $500 млрд упущенной выручки из-за более чем 50% -ного падения количества пассажиров. Считается, что чистые убытки отрасли составляют от $85 до $100 млрд».
Нгуен Ту, который недавно был назначен в исполнительный комитет IUAI, сказал: «Потеря доходов авиакомпаний, связанная с прерыванием бизнеса из-за COVID-19, не была покрыта стандартным авиационным полисом. Хотя сообщество авиационного страхования соглашается с тем, что покрытие пандемии не могло быть предусмотрено, мы рассматриваем концепцию создания глобального пула для финансирования авиакомпаний в обстоятельствах, когда происходят дальнейшие катастрофические события, связанные с прерыванием бизнеса».
«Любая такая схема должна учитывать тот факт, что в настоящее время авиакомпании испытывают значительную нехватку наличных средств. На этом фоне необходимо найти подходящий метод финансирования схемы с участием страховщиков, перестраховщиков и путешественников.
«На данном этапе это все еще большая дискуссия в IUAI и на национальном уровне с соответствующими страховыми ассоциациями. Это амбициозный проект. Потребуются поддержка и участие правительств, чтобы одобрить план и действовать в качестве коллективной меры поддержки авиационной отрасли», - сказал Нгуен Ту.
Он добавил: «Но учитывая глобальный характер нашей отрасли, которую мы страхуем, это означает, что мы можем надеяться на то, что появится какая-то форма решения».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz