Согласно отчету Fitch Ratings, оперативная реакция большинства страховых регуляторов Азиатско-Тихоокеанского региона на пандемию коронавируса позволит страховщикам нести серьезные бизнес-риски.
Было замечено, что регулирующие органы приняли меры для защиты интересов страхователей при обеспечении устойчивости отрасли. Они касаются, среди прочего, защиты страхователей, сохранения капитала и обеспечения непрерывности бизнеса, облегчения надзора для снижения административной нагрузки на страховщиков и совершенствования управления рисками.
Поэтому Fitch ожидает, что меры по управлению капиталом, введенные некоторыми регулирующими органами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также растущие обязательства страховщиков и регулирующих органов по укреплению практики управления рисками, позволят страховщикам лучше противостоять развивающимся рискам, связанным с пандемией.
В отчете отмечается, что страховщики в большинстве стран Азиатско-Тихоокеанского региона расширили свои усилия по управлению рисками после пандемии, укрепив комитеты по управлению рисками и проводя частые стресс-тесты по капиталу, ликвидности и другим основным направлениям.
Рейтинговое агентство рассматривает такие события как положительные в долгосрочной перспективе и считает, что защита интересов страхователей останется конечной целью большинства регулирующих органов.
Поскольку пандемия продолжается и вызывает значительные экономические трудности, почти все регулирующие органы рекомендовали страховщикам оказывать помощь страхователям, например предоставлять отсрочку страховых взносов, продление полиса, гибкую интерпретацию условий полиса, уступки по покупке полиса в рассрочку и обязательное внедрение новых адаптированных к нынешним условиям продуктов.
Агентство ожидает, что эти меры смягчат возможное усиление провалов политики в результате экономических последствий. Однако краткосрочное замедление притока премий и внедрение непроверенных продуктов может подвергнуть страховщиков дополнительным рискам. Некоторые из этих рисков могут быть уравновешены уменьшением частоты претензий в некоторых сферах деятельности.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz