08
Пт, нояб

Страхование бизнеса не распространяется на случаи Covid-19: немцам отказываются платить компенсации

Direct InsuranceВ период пандемии коронавируса немецкие бизнесмены начали терять веру в институт страхования, поскольку многолетняя уверенность в поддержке страхового партнера не оправдалась в трудные времена. 

«Я был рад, что мой бизнес застрахован», - владелец гостиницы Штефан Шведт (58 лет) был уверен, что получит денежную компенсацию в случае финансовых трудностей, когда в 2007 году подписывал страховку, цитирует слова бизнесмена germania.one.

После окончания карантина владелец гостиницы Gut Hühnerhof (возле Ханау, Гессен) надеялся использовать обещанный платеж от страховой компании в размере €135 000 для поддержания своего бизнеса. Из-за коронавируса в средине марта ему пришлось закрыть свое заведение (ресторан, отель, поле для гольфа): никаких постояльцев, свадеб и конференций. Финансовые потери составили около €1,4 млн.

Шведт: «Я боюсь за свое существование, поскольку должен как-то платить зарплаты сотрудникам».

В прошлом году арендодатель получил чистый оборот в размере €2,1 миллиона и принял почти 140 000 гостей. На этот год было запланировано около 100 свадеб, и его отель был забронирован почти на весь год.

Проблеск надежды для Шведта: страхование бизнеса. В случае закрытия заведения государством из-за болезней, предпринимателю должны были заплатить компенсацию. Однако, когда предприниматель обратился в свою страховую компания Allianz для получения денег, ему отказали в выплате. Причина: Covid-19 не включен в прилагаемый список регистрируемых заболеваний. Вирус не был известен в то время.

Вместо обещанных €135 000 Allianz добровольно предложил предпринимателю 15% от страховой суммы в качестве компенсации. Это всего €18 000.

Эксперт по налоговому праву Харальд Никель (54 года): «В договоре четко указано, что страховка распространяется на все известные эпидемиологические болезни. Даже если в то время никто не знал о Covid-19, застрахованное лицо имеет право на полную компенсацию».

Споры между страховщиками и их клиентами о том, покрывает ли страховка перерывы в бизнесе по причине нового коронавируса, еще далеки от завершения. Но ясно одно, что отношения страховщиков и их клиентов уже никогда не будут прежними, новый коронавирус станет поводом для пересмотра всех аспектов бизнеса и выстраивания "новой нормальности".

Подготовлено порталом Allinsurance.kz