Исследователи из Cass Business School в Лондоне предположили, что COVID-19 будет выступать в качестве катализатора для широкого внедрения новых цифровых инициатив в страховой отрасли.
Новое исследование также показало, что пандемия повысила ценность фирм, имеющих главного директора по рискам (CRO) для управления стратегией и выявления возможностей.
Исследование, проведенное выпускницей Cass Сарой Рюберри и старшим преподавателем по страхованию доктором Кормаком Брайсом, показало, что страховые организации часто отдают приоритет внутренним, предписывающим цифровым стратегиям, часто в ущерб внешней интегрированной стратегии для таргетирования восходящего риска.
Быстрое ускорение COVID-19 до уровня глобальной пандемии запустило планы обеспечения непрерывности бизнеса во всем мире и привело к масштабным изменениям в практике работы страховщиков.
Опрос девяти страховых компаний разного размера показал, что каждая третья компания либо не рассматривает цифровые изменения в виде внедрения InsurTech и других цифровых инициатив, ориентированных на данные, либо не реализует их.
Было также установлено, что "разведка рисков" с помощью навыков, знаний, опыта, образования и профессиональной подготовки в значительной степени отсутствует на уровне совета директоров, что подчеркивает ограниченность ресурсов и неудовлетворительное участие совета директоров.
Рюберри сказала: «Это исследование имеет последствия для будущего развития InsurTech и FinTech в целом.
«На укрепляющемся рынке погоня за фрикционными издержками уходит с повестки дня. Тем не менее, инвестирование в правильные решения может создать долгосрочное стратегическое преимущество. Страховщики, которые могут облегчить адекватно оцененные риски с помощью эффективного сбора и анализа данных, окажутся в более выгодном положении, чем их коллеги».
Также она добавила: «Год назад страховая индустрия отвергла бы идею модели работы на дому практически всего персонала компании и нового бизнеса, который не нужно было бы вести лично. COVID-19 создал такую возможность».
Рекомендации исследовательской группы, включали:
- Страховые и перестраховочные компании должны сосредоточиться на преобразовании традиционного восприятия риска как «второй линии защиты» в идентифицированную ценность и «вторую линию возможностей».
- Коммерческие страховщики не могут позволить себе реализовывать «выжидательную политику в отношении технологической модернизации, особенно когда дальновидные конкуренты уже адаптируются и перенимают ее.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz