Почти 90% страховщиков жизни, опрошенных в США, назвали меры по социальному дистанцированию в качестве одной из главных проблем с точки зрения нарушения работы своего бизнеса.
Теперь каналы продаж должны адаптироваться к взаимодействию с клиентами без непосредственного контакта и вдобавок к этому, в качестве основных проблем также были выделены цены / прибыльность нового бизнеса (89%), а также текущая доходность (77%), сообщает исследовательсая компания LIMRA, которая работала с Обществом актуариев и Oliver Wyman над проведением серии кратких обзоров о пандемии COVID-19 и ее возможном влиянии на страховую индустрию.
«Компании должны были быть гибкими и вносить коррективы, когда это было необходимо, в условия и тарифы продуктов», - говорит исследователь-актуарий LIMRA Марианна Пурушотам, которая является соавтором исследования.
В зависимости от продукта различные факторы влияют на текущие ценовые проблемы компаний:
- Увеличение стоимости хеджирования и снижение ставок государственных облигаций были самыми серьезными проблемами для страховщиков переменных аннуитетов;
- Снижение ставок государственных облигаций и растущие кредитные спрэды / риск дефолта превысили опасения для страховщиков фиксированных и / или фиксированных индексированных аннуитетов;
- Неопределенность андеррайтинга, снижение ставок государственных облигаций и увеличение / неопределенность смертности / заболеваемости были главными проблемами для страховщиков жизни; а также
- Снижение ставок государственных облигаций и неопределенность андеррайтинга представляли самые большие проблемы для компаний страхования жизни.
Чтобы справиться с новыми экономическими проблемами, компании предприняли различные шаги:
- 58% респондентов увеличили частоту проверок цен / ограничений / ставок кредитования;
- Две трети респондентов усилили мониторинг новых объемов бизнеса и почти половина (47%) увеличили мониторинг прибыльности нового бизнеса;
- Около половины респондентов откорректировали негарантированные элементы и около 30% отрегулировали гарантии;
Почти 6 из 10 респондентов ограничили продажи продуктов страхования жизни и здоровья для ближайших поездок в конкретные страны; а также - Около трети обновили свои долгосрочные предположения по процентной ставке.
Согласно обзору, также произошли изменения в андеррайтинге продуктов страхования жизни.
Две трети респондентов изменили свой процесс андеррайтинга, чтобы решить проблему отсутствия доступа к традиционному парамедицинскому тестированию. Из тех, кто изменил процедуру андеррайтинга, около двух третей используют показания лечащего врача вместо требований по анализам, две трети увеличивают лимиты автоматического / ускоренного андеррайтинга, и около половины используют консультации по телефону или FaceTime.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz