Пандемия COVID-19 может стать катализатором цифровой трансформации в страховом секторе, считает генеральный директор и основатель Getsafe Кристиан Винс, который считает, что кризис представляет потенциальные выгоды для страховых компаний.
Винс отметил, что эта пандемия вынудила многие перестраховочные компании адаптироваться к новым способам работы с разным уровнем успеха.
Для некоторых, отделы продаж были серьезно ограничены, так как им не хватает технологий и опыта для продажи в цифровом формате, в то время как трудоемкие ручные процессы в андеррайтинге, обслуживании клиентов и обработке претензий представляли серьезные проблемы для тех, кто работает дома.
Но для страховых компаний, не зависящих от физических структур продаж или бумажных процессов, это может дать возможность расширить их технологическое преимущество над традиционными конкурентами.
«Пандемия коронавируса ускоряет цифровую трансформацию во всех сферах жизни общества», - сказал Винс. «Insurtech может извлечь выгоду из этого. Их современная техническая инфраструктура и цифровые решения дают им преимущество перед традиционными страховыми компаниями».
Getsafe, немецкая страховая компания, поддерживаемая Munich Re, сама может занять сильную позицию во время пандемии, согласно мнению Винса, поскольку она использует 100% цифровые продажи полисов и обработку претензий, а также структуры цифровых продаж и обслуживания клиентов.
«В этом отношении я считаю, что пандемия может рассматриваться как катализатор цифровой трансформации, которая будет стимулировать сектор страхования», - пояснил Винс.
«Крупные традиционные компании не обанкротятся в одночасье, и Insurtech понадобится время, чтобы занять значительную долю рынка. Но нынешний кризис отбросит малый и средний бизнес далеко назад».
Генеральный директор Getsafe действительно признал, что страховой сектор работает по долгосрочной бизнес-модели и, вероятно, будет менее подвержен влиянию кризиса коронавируса, чем другие финансовые сектора, при этом бизнес будет продолжать работать в обычном режиме для большинства существующих клиентов.
«Но нынешний кризис оказывает влияние на новый бизнес», добавил он. «Клиенты пересматривают, стоит ли назначать личные встречи с брокером. Они переходят на цифровых страховщиков и открывают для себя новые преимущества. Многие из них не вернутся после окончания кризиса к старым способам работы. Это самая большая опасность для страховщиков – и, одновременно, самая большая возможность для страховщиков».
Во многих отношениях COVID-19 будет служить стресс-тестом для стартапов, особенно для тех, кто работает в сфере туризма и мобильности, таких как Flixbus, Airbnb и GetYourGuide.
Эти отрасли будут наиболее остро ощущать экономические и социальные последствия пандемии, и многие люди уже откладывают решения о покупке или полностью отменяют свои планы из-за неопределенности вокруг ситуации с пандемией.
«Стартапы сталкиваются с особой трудностью в том, что они не могут использовать традиционные каналы финансирования, потому что их бизнес-модели считаются рискованными», - отметил Винс. «Почти каждый стартап в первые несколько лет приносит убытки, поэтому именно венчурные капиталисты предоставляют стартовый капитал. Но в настоящее время они не решаются инвестировать, что поставит многие стартапы в сложное положение».
Правительство Германии уже заверило, что стартапы могут подать заявку на финансовую поддержку из фонда экономической стабильности, но Винс предупредил, что очень немногие в настоящее время имеют право на пакет помощи.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz