По данным отчета Willis Towers Watson, сектор страхования инвестировал $6,37 млрд в InsurTech в течение 2019 года, причем почти $2 млрд из этой суммы приходится только на четвертый квартал.
В течение года было проведено восемь раундов инвестиций, в результате которых было создано пять стартапов по страхованию на сумму более $1 млрд, а объем финансирования, превышающий $40 млн, подскочил на 90%.
WTW сообщает, что в четвертом квартале 2019 года Insurtech привлекли $244 млн на ранних этапах финансирования, в то время как стартапы P & C продолжали занимать большую долю общих инвестиций, чем их коллеги по жизни и здоровью, продолжая тенденцию, наблюдаемую с третьего квартала 2016 года.
Финансирование на ранних стадиях P & C-компаниями выросло до 69%, что немного выше по сравнению с предыдущим кварталом, причем на долю InsurTech, ориентированных на дистрибуцию и MGA, приходится 57% всех сделок по количеству.
«2019 год стал годом, когда отдельные InsurTech стали выходить на первый план, чтобы лидировать в определенных частях рынка, будь то в определенных сферах бизнеса или в использовании определенных технологий. Например, британский Concirrus в настоящее время явно является предшественником поведенческой аналитики для специализированных рынков », - сказал доктор Эндрю Джонстон, глава отдела по страхованию в мире Willis Re.
«Но в то время как новости InsurTech изобилуют невероятными проектами на грани возможного, есть и очень реальные истории, которые не так позитивны - отдельные прекращения деятельности InsurTech. Это очень трудно подсчитать, но наши данные показывают, что за последние три года около 184 финансируемых InsurTechs могли прекратить свою деятельность», продолжает Джонстон.
Том Хелм, глава Claims Consulting в подразделении страхового консалтинга и технологий Willis Towers Watson, добавил: «Хотя самые простые общие претензии, такие как разбитое автомобильное ветровое стекло, могут уже полностью обрабатываться автоматизированными системами у некоторых страховщиков, сквозная автоматизация никогда не может работать во всех сценариях, даже в розничных линиях.
«Некоторые аспекты процесса претензий требуют сложного человеческого суждения или расследования, а другие случаи, такие как необходимость сопереживать клиенту, который нуждается в поддержке, требуют человеческого прикосновения. Это означает, что обработчики претензий останутся «на сиденье водителя» при автоматизации процесса.
«Очень важно, чтобы автоматизированные механизмы могли определять, когда ситуация требует вмешательства человека, поэтому критически важно учитывать эффективное управление взаимодействием между обработчиком и машиной», - считает Хелм.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz