29
Пн, апр

Япония: регулятор планирует введение независимых универсальных финансовых посредников

Агентство финансовых услуг планирует новую категорию финансовых посредников, которая будет продавать продукты в нескольких областях, таких как страхование, банковское дело и инвестиционные трасты. Посредник будет независимым и не связанным с каким-либо финансовым учреждением и будет вести бизнес в Интернете.


Целью регулятора является введение новой формы финансового посредничества в 2021 году, сообщает Nihon Keizai Shimbun. С этой целью законопроект будет представлен в парламент этой весной и должен быть принят летом 2021 года.

Эта инициатива является частью действий правительства Япониипо облегчению регулирования и стимулированию роста FinTech.

Предлагаемая услуга финансового посредничества также будет разработана для того, чтобы клиенты могли легко сравнивать и сопоставлять финансовые продукты и совершать покупки в Интернете.

В настоящее время клиенты обязаны регистрироваться на услуги отдельно в каждом отдельном секторе, таком как банковское дело и страхование.

В настоящее время практически нет сервисов, позволяющих в один клик сравнивать различные виды финансовых продуктов, таких как кредиты, инвестиционные фонды и страхование. Кроме того, существует несколько услуг, позволяющих клиентам сравнивать продукты одного и того же направления, такие как процентные ставки по ипотечным кредитам, комиссионные за трастовые инвестиции, страховые взносы и т. д.

Согласно правительственным данным, только четыре компании зарегистрировали и лицензировали брокеров во всех трех областях: банковское дело, ценные бумаги и страхование. Учитывая, что в Японии 73 банковских агента, 893 посредника по финансовым продуктам и 85 622 агентов по страхованию жизни, это небольшая доля, сообщает онлайн-сервис Livedoor.

Для финансового учреждения, которое хочет сохранить свою существующую сеть продаж, новая брокерская услуга может быть разрушительной силой. Тем не менее, это также может расширить поле для продажи финансовых услуг и привлечь потребителей, которые никогда не были вовлечены в инвестиции.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz