Поскольку рынок общего страхования Малайзии претерпевает фазу трансформации и либерализации, страховщикам настоятельно рекомендуется идти в ногу со временем, приняв новые конкурентные подходы, такие как ценообразование на основе рисков, индивидуальные услуги и инновации в продуктах.
Это руководство согласуется с недавней отменой тарификации доминирующих классов имущества – моторного страхования и страхования от пожара, говорится в недавнем исследовательском отчете под названием «Основные моменты страхования в Малайзии», опубликованном национальным перестраховщиком Malaysian Re.
«Отмена тарификации автомобильного и пожарного страхования в Малайзии сильно влияет на рынок. Однако либерализация замедлилась, но не помешала росту обеих сфер бизнеса. Со временем ожидается, что это приведет к улучшению практики управления рисками среди страховщиков и более сознательному поведению потребителей», - утверждает консультант д-р Schanz, партнер Alms & Company.
В отчете собрано мнение более чем 30 высокопоставленных руководителей страховых компаний и экспертов, работающих на рынке, и основное внимание уделяется пяти основным тенденциям, включая отмену тарификации. Все респонденты очень позитивно оценивают долгосрочные последствия отмены тарификации.
В краткосрочной перспективе клиенты страховщиков считаются основными категориями, получившими выгоды благодаря более низким ценам и более конкурентоспособным продуктам и услугам. Однако в среднесрочной перспективе ожидается, что страховщики получат выгоду от улучшенной сегментации рисков и ценообразования на основе рисков после завершения либерализации.
А в долгосрочной перспективе ожидается, что общество в целом получит выгоду, поскольку отрасль станет более капитализированной и более конкурентоспособной, а ценообразование на основе рисков будет стимулировать менее рискованное поведение как в розничной, так и в коммерческой сфере, говорится в отчете.
С самого начала отмены обязательной тарификации в июле 2016 года местный регулирующий орган Bank Negara Malaysia принял поэтапный подход, чтобы предотвратить неустойчивое ценообразование с учетом уроков, извлеченных из опыта других стран, которые ранее начали аналогичную либерализацию.
В результате большинство из 30 местных руководителей высшего звена и экспертов, опрошенных для отчета, ожидают, что к 2022 году средние тарифы на автострахование будут ниже уровня, предшествующего детарификации. В то же время эксперты считают, что премиальные скидки для клиентов с низким риском перевешивают премиальные повышения для клиентов с высоким риском.
Кроме того, ожидается, что техническая рентабельность для автострахования будет ниже уровня, зафиксированного до либерализации. Это связано с инфляцией претензий, которая обусловлена ростом затрат на рабочую силу и запасные части в сочетании с растущими расходами по претензиями по травмам.
Инновации в таких продуктах, как автострахование на основе телематики, остаются исключением, и ожидается, что они вступят в силу только после отмены тарификации.
С другой стороны, перспективы страхования от пожара мрачнее. Более 80% респондентов ожидают, что ставки будут ниже после тарификации, и большинство респондентов ожидают, что техническая прибыльность в сфере ведения бизнеса снизится.
Как и в случае с автомобильным страхованием, подавляющее большинство опрошенных не ожидают увеличения ассортимента продуктов по страхованию от пожаров после отмены обязательной тарификации. Многие надстройки, такие как защита от наводнений и терроризма, которые были введены на рынок, рассматриваются как контрмеры, чтобы частично компенсировать неблагоприятный эффект для выручки от снижения ставок.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz