Потребители не всегда должны доплачивать, чтобы приобрести хорошую систему предотвращения столкновений с пешеходами: одни из лучших систем поставляются в качестве стандартного оборудования, по данным Института страхования безопасности на дорогах (IIHS ).
Институт оценил системы предотвращения аварий на 16 автомобилях среднего размера и опубликовал результаты в понедельник в преддверии Хэллоуина, который неизменно считается одним из самых смертоносных дней для пешеходов в Соединенных Штатах.
Audi A4, BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-Class, Nissan Maxima, Subaru Outback и Volvo S60 получили превосходные оценки, поскольку они избегали столкновений или существенно замедлялись в ходе испытаний на треке.
«Автопроизводители часто внедряют эти виды передовых систем в более дорогие роскошные модели или в качестве дорогих вариантов, поэтому превосходные результаты стандартных систем на более популярных Maxima и Outback заслуживает внимания», - сказал президент IIHS Дэвид Харки в своем заявлении.
Другие системы оказались неэффективными. По заявлению IIHS, Ford Fusion, Hyundai Sonata и Kia Optima не эффективны и не получили рейтинга, потому что они не смогли значительно замедлиться в нескольких сценариях.
Mercedes C-Class, BMW 3 серии и Chevrolet Malibu каждый предлагает две разные системы предотвращения столкновений с пешеходами. На Мерседесе дополнительная система получила превосходный рейтинг, в то время как стандартная система получила базовый рейтинг. На BMW стандартная система неожиданно получила более высокий рейтинг, в то время как более дорогая дополнительная система оценивалась только как продвинутая. Обе опциональные системы Malibu - только камера и камера плюс радар - получили базовые оценки.
Институт безопасности отметил, что система предотвращения столкновений с пешеходами была стандартным оборудованием во всех шести роскошных автомобилях, которые она тестировала, и была стандартной в шести из 10 автомобилей класса люкс.
Испытания проводились по трем сценариям: взрослый пешеход, выходящий на улицу на пути встречного транспортного средства со свободным обзором, ребенок, выбегающий на улицу из-за двух припаркованных автомобилей, и взрослый пешеход возле дороги в полосе движения, обращенный в сторону от пробок.
У системы предотвращения столкновений была одна или две секунды, чтобы остановить автомобиль и избежать столкновения с манекеном в каждом тестовом сценарии. Скорости колебались от 20 км в час до 60 км в час.
Институт заявил, что ежегодные смертельные случаи с пешеходами увеличились на 53 % с момента достижения минимума в 2009 году. В 2018 году погибло более 6000 пешеходов. С 2013 по 2017 год два смертельных дня в году для пешеходов, как правило, были 31 октября и 1 ноября (или после полуночи на Хэллоуин).
«Пешеходы являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения, поэтому отрадно, что системы предотвращения столкновений с пешеходами являются стандартным оборудованием в 12 из 16 автомобилей среднего размера, которые мы тестировали, в том числе с пятью из шести систем с превосходным рейтингом», - сказал Харки.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz