Ситуация со злополучным 737 MAX Boeing, эксплуатация которого по всему миру была прекращена после двух смертоносных катастроф, получает новое развитие, так же как и растут оценки потенциальных убытков, которые могут понести страховщики.
Первоначально перестраховщики оценивали убытки отрасли в сумму около $1 млрд, но оценка может значительно вырасти, учитывая требования адвокатов жертв катастроф.
Адвокат жертв рейса 302 Эфиопских авиалиний заявил во вторник, что он хочет, чтобы Boeing Co. и Федеральное управление гражданской авиации США передало суду документы о решении не прекращать эксплуатацию Boeing 737 MAX после смертельной авиакатастрофы Lion Air в октябре прошлого года
Через неделю после того, как самолет Lion Air, рейс 610 упал в Яванское море, убив всех 189 на борту, FAA предупредила авиакомпании, что ошибочные входы датчиков автоматизированной системы управления полетом могут привести к тому, что самолет автоматически опустит нос вниз, но агентство разрешило самолетам продолжать полеты.
Пять месяцев спустя та же система была обвинена в том, что она сыграла свою роль, когда рейс 302 Эфиопских авиалиний разбился 10 марта, убив всех 157 пассажиров и членов экипажа и вызвав глобальный запрет на эксплуатацию авиалайнера 737 MAX, который действует до сих пор.
«Решения о продолжении эксплуатации этих самолетов являются ключевыми», - сказал Роберт Клиффорд из Clifford Law Offices, который представляет в суде Чикаго семьи жертв катастрофы.
Почти 100 исков были поданы против Boeing, по меньшей мере, десятком юридических фирм, представляющих семьи жертв авиакатастрофы Эфиопских авиалиний, которые приехали из 35 разных стран, в том числе девять граждан США и 19 канадцев.
Семьи около 60 жертв еще не подали иски, но адвокаты истцов заявили, что ожидают из подачи. Большинство исков не предъявляют конкретных требований в деньгах, хотя Ribbeck Law Chartered заявила, что ее клиенты хотят взыскать с компании более $ 1 млрд.
В исках утверждается, что Boeing неправильно спроектировал автоматизированную систему управления полетом. Система, как полагают, неоднократно заставляла нос опускаться, что стало причиной в обеих авариях.
Материалы по теме: Пилоты отмечали проблемы с программным обеспечением на самолетах Boeing, помимо модели 737 Max
Boeing отказался комментировать иск напрямую, но заявил, что полностью сотрудничает со следственными органами. Производитель извинился за жизни, потерянные в обоих авариях, и обновляет программное обеспечение. Но он перестал признавать любую ошибку в том, что он неправильно разработал 737 MAX или программное обеспечение.
В FAA заявили, что не комментируют судебный процесс. Агентство защитило свое решение не отзывать эксплуатацию 737 MAX раньше и заявило, что оно следует тщательному процессу возвращения самолета к полетам.
Клиффорд, который был назначен ведущим адвокатом во вторник, чтобы представлять большинство истцов, подающих в суд на Boeing за крушение в Эфиопии, сказал, что он будет преследовать две цели в этом деле: один для клиентов, которые хотят договориться с Boeing, а другой для тех, кто хочет настаивать на возвращении 737 MAX к полетам.
Адвокаты истцов, которые представляют интересы жертв авиакатастроф, как правило, работают бесплатно и получают процент от суммы урегулирования или премии. Понятно, что адвокаты стараются решить вопрос в интересах клиента по максимально возможной цене.
Десятки исков были поданы против Boeing семьями жертв авиакатастрофы Lion Air, которые почти все были из Индонезии. Эти дела уже находятся на стадии рассмотрения и, как ожидается, не будут объединены с исками жертв Эфиопских авиалиний.
Материалы по теме: Пошатнувшийся авторитет FAA и разногласия между регуляторами относительно 737 MAX создают тревожный прецедент
“Хотя у дел есть некоторые общие проблемы, есть большие различия, самое главное - критические доказательства того, что Boeing сделал и не сделал в период с октября по март”, - сказал Джастин Грин, адвокат из Kreindler & Kreindler, который был назначен сопредседателем Комитета истцов во вторник.
В зависимости от решения суда Boeing Co. может отделаться выплатами семьям погибших или потерять возможность вернуть в эксплуатацию 737 MAX. При развитии второго варианта событий убытки некогда лидирующего авиастроителя трудно даже представить.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz