boeingВ течение последних трех лет пилоты на разных рейсах Boeing сообщали о проблемах управления полетом, в которых они обвиняли сбои в работе программного обеспечения, включая потерю скорости полета при взлете и «сваливания».

 

Пилоты, летающие на самолетах Boeing в последние годы, сообщали о проблемах управления полетом, которые, по их мнению, были причиной неисправности программного обеспечения, причем не в печально известных самолетах компании 737 Max , а в широко используемых более ранних версиях самолета, которые все еще находятся в эксплуатации.

Коммерческие пилоты, эксплуатирующие модели Boeing NG или «Next Generation», представили замечания по ряду проблем с программным обеспечением посредством Системы отчетов о безопасности полетов, базы данных, администрируемой НАСА. За последние три года пилоты на разных рейсах сообщали о ряде проблем, в том числе о потере скорости при взлете в некоторых случаях или об опускании носа самолета без их команды.

Ранее на прошлой неделе Федеральное управление гражданской авиации сообщило, что оно выявило дополнительные проблемы с компьютером у модели 737 Max, помимо программного обеспечения для предотвращения сваливания, известного как MCAS. Эксперты, заявили, что исправление недавно обнаруженного программного сбоя может занять дополнительно до трех месяцев и приостановить предполагаемый вод в эксплуатацию 737 Max по вновь обнаруженной причине.

«Не сваливаться»

В октябре 2018 года капитан самолета «NG» летел на автопилоте, когда самолет внезапно резко повернул вправо, а затем еще сильнее - влево, после чего набрал скорость и затем понизил скорость. Пилоты смогли получить контроль над самолетом и сообщили об инциденте в ASRS.

Управляемая НАСА база данных очищает отчеты от идентифицируемых деталей, в том числе от названия авиакомпаний, имен пилотов и, как правило, местоположения.

На долю программного обеспечения приходится все больше инцидентов в полете, и они не ограничиваются самолетами Boeing. База данных указывает, что у ее конкурента, Airbus SE, также были проблемы с компьютером.

На вопрос об отчетах пилотов о проблемах, связанных с программным обеспечением на моделях Next Generation, представитель Boeing сказал: «Безопасность 737 NG не подлежит сомнению, с его более чем 20-летним опытом эксплуатации и 200 миллионами летных часов».

«Притянутые за уши» технологии

Одной из причин «глюков» является то, что Boeing и Airbus пытаются внедрить более сложные цифровые системы в старые конструкции.

«737 - это прекрасный самолет, похожий на классический старый Porsche», - сказал Вэнс Хилдерман, исполнительный директор AFuzion Inc., фирмы по консалтингу в области безопасности. Самолет по-прежнему использует кабели и гидравлику для управления, однако Boeing пытается использовать «функции, подобные новой модели Mercedes» для автоматизации некоторых действий пилота, сказал он.

Хильдерман сказал, что строгие оценки безопасности еще более важны, потому что количество программного кода в типичном лайнере выросло на 40% за последнее десятилетие.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

 

Читайте также...

Ключ к трансформации процесса урегулирования претензий

25-02-2020 Просмотров:31

Ключ к трансформации процесса урегулирования претензий

Для спортсменов, артистов и публичных личностей чаще всего необходимо «быть в ударе»,...

Как изменилась  жизнь автомобилистов в Казахстане за 10 лет

25-02-2020 Просмотров:44

Как изменилась  жизнь автомобилистов в Казахстане за 10 лет

В самом конце 2019 года было модно рассказывать о главных событиях уходящего...

Четыре тенденции, которые могут потрясти страховую отрасль в 2020 году

25-02-2020 Просмотров:29

Четыре тенденции, которые могут потрясти страховую отрасль в 2020 году

В наши дни компании должны выходить за рамки своих непосредственных конкурентов, чтобы...

Итоги января 2020 года задают хороший тон на казахстанском страховом…

25-02-2020 Просмотров:45

Итоги января 2020 года задают хороший тон на казахстанском страховом рынке

Положительная динамика роста сборов страховых премий прошлого года, когда рынок вырос почти...

Финансовый регулятор Австралии стремится понять финансовые риски изменения климата

25-02-2020 Просмотров:44

Финансовый регулятор Австралии стремится понять финансовые риски изменения климата

В понедельник пруденциальный регулятор Австралии заявил, что хочет лучше понять финансовые риски...

Финансовые компании рискуют потерей $1 трлн в результате изменения климата:…

25-02-2020 Просмотров:47

Финансовые компании рискуют потерей $1 трлн в результате изменения климата: отчет

Согласно новому отчету, мировой сектор финансовых услуг рискует потерять до $1 трлн,...

Коронавирус усиливает экономическое давление на перестраховщиков в Юго-Восточной Азии: AM…

25-02-2020 Просмотров:46

Коронавирус усиливает экономическое давление на перестраховщиков в Юго-Восточной Азии: AM Best

По мнению аналитиков AM Best, воздействие коронавируса, вероятно, будет управляемым для перестраховщиков...

Азия: цены на страхование показывают самый высокий совокупный рост за…

25-02-2020 Просмотров:42

Азия: цены на страхование показывают самый высокий совокупный рост за 5 лет

Цены на страхование в четвертом квартале 2019 года в Азии выросли на...