22
Пт, нояб

Цифровой успех требует как технического партнерства, так и внутренних программ трансформации: GC

insurtechПроцесс цифровизации, набирающий обороты в пере /страховой отрасли потребует от компаний в равной степени сосредоточиться на сотрудничестве с компаниями insurtech и на улучшении внутренних программ преобразований, считает Стивен Джонс, руководитель отдела обслуживания клиентов Global InsurTech брокера Guy Carpenter.

Джонс утверждает, что технологии в сфере пере / страховочной отрасли развиваются все более быстрыми темпами, а новые участники в лице  insurtech создают серьезные вызовы для действующих игроков.

Он отметил, что новые и агрессивные компании insurtech первоначально  не оценивались некоторыми страховщиками как реальные конкуренты из-за невыгодных комбинированных коэффициентов, но многие в настоящее время имеют положительную динамику и могут вскоре получить прибыль от андеррайтинга.

«Совсем недавно, учитывая тысячи компаний, которые вышли на рынок за последние пять лет, основное внимание уделяется партнерским отношениям в различных формах», - сказал Джонс.

«Страховщики и брокеры повышают свою заинтересованность в работе с insurtech и даже иногда в рамках отраслевых альянсов, объединяя ресурсы для продвижения собственных внутренних инновационных программ, таких, как Institutes RiskStream Collaborative, которая ориентирована на оценку вариантов использования блокчейна», - пояснил он.

«Каждый из insurtech является основой для здорового развития и должен продолжать помогать традиционным страховщикам в расширении их предложений для страхователей».

Тем не менее, Джонс также предупредил, что перестраховщикам не следует «впадать в бездействие», полагая, что скромные улучшения и небольшое количество внешних связей и отношений с поставщиками будут препятствовать трансформации отрасли.

«В новой «цифровой» страховой индустрии успешный путь вперед может состоять из равных частей, сотрудничающих с развивающейся экосистемой InsurTech и значительно улучшающих свои собственные возможности по выполнению внутренних задач по преобразованию бизнеса и технологий», - сказал он.

Guy Carpenter считает, что за последние несколько лет многие факторы сложились воединоь, чтобы проложить путь к недавнему изменению темпов инноваций в сфере страхования.

Все началось с перемен в потребностях и ожиданиях потребителей: от изменений в образе жизни и накопления активов, рассуждал Джонс, до цифрового опыта, необходимого практически для любого бизнеса в части взаимодействия с клиентами.

«Группы по цифровым и информационным технологиям (ИТ) разрабатывают более совершенные технологические решения, такие как обработка данных в реальном времени за счет дешевых вычислений и даже более дешевых систем хранения, облачных сред, улучшенных концепций модульной архитектуры API и сервис-ориентированных архитектур, передовых данных и аналитики, архитектуры и использования платформ с открытым исходным кодом, которые, как мы помним, были немыслимы даже 15 лет назад», - пояснил Джонс.

«И, возможно, самое главное, благодаря широкому внедрению гибких методологий разработки программного обеспечения, небольшие и эффективные межфункциональные бизнес-группы и ИТ-группы создают новые возможности на скоростях, которые мы не привыкли видеть в страховой отрасли».

Комментарии Джонса следуют за запуском в прошлом году консультативного предложения Guy Carpenter, которое призвано помочь наладить коммерческие отношения со сферой InsurTech.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz