Рейтинговое агентство AM Best сохранило негативный прогноз по сектору общего пере / страхования в Китае, сославшись на постоянное давление на сектор автострахования и зависимость от доходности инвестиций для поддержки доходов.
Аналитики также подчеркнули потенциальные риски неисполнения обязательств, поскольку рынок поворачивается в сторону неориентированной на автострахование бизнес-модели и наблюдается дополнительное давление на фоне продолжающейся торговой войны между США и Китаем, которая непреднамеренно снизила потребительские и деловые настроения на материке.
Во втором квартале 2019 года Китай сообщил о своем самом слабом росте ВВП за последние десятилетия, и AM Best ожидает, что экономический рост страны продолжится лишь умеренными темпами в ближайшие кварталы.
На долю четырех ведущих компаний Китая, не связанных со страхованием жизни, приходится около двух третей рынка, и аналитики отмечают, что общий комбинированный коэффициент четырех ведущих компаний несколько снизился до 98,1% в 2018 году.
В прошлом году средневзвешенная чистая прибыль этих страховщиков снизилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а маржа прибыли, вероятно, останется под давлением в 2019 году.
Несмотря на экономические трудности, сегмент общего страхования в Китае вырос на 12% в 2018 году и на 11,1% в годовом исчислении в первой половине 2019 года.
Компании общего страхования в Китае были вынуждены пересмотреть свои бизнес-стратегии, чтобы получить более устойчивый и диверсифицированный портфель после того, как регулятор принял меры по либерализации сегмента автострахования.
AM Best полагает, что компании столкнутся с фактором недостатка опыта при разработке продуктов, а также могут столкнуться с трудностями в достижении адекватных цен и формировании устойчивых дистрибьюторских сетей.
Материалы по теме: Китай: иностранные инвестиции в сектор страхования жизни будут расти
Бизнес автострахования также испытал более медленные темпы роста в 2018 году, поскольку продажи новых полисов автострахования снизились в результате повышения автономности ценообразования и введения свободных тарифов на страхование автомобилей. Это помогло улучшить коэффициент потерь крупных страховщиков, но в то же время увеличило расходы на аквизицию.
На китайском рынке общего страхования в 2018 году также наблюдался рост дефолтов по облигациям, расширение кредитных спредов и нестабильная ситуация с акциями, которые были существенными факторами снижения прибыли компаний общего страхования.
Несмотря на некоторые улучшения в первой половине 2019 года, в целом AM Best ожидает, что результаты деятельности китайских компаний общего страхования, останутся волатильными, учитывая, что прибыль тесно связана с показателями внутреннего инвестиционного рынка.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz