Впервые в прошлом году оживленное судоходство реке Рейн в Европе было остановлено, поскольку сокращение площади альпийских ледников и сильная засуха сделали непроходимой главную транспортную артерию. Эти исторические условия могут повториться через несколько недель.
Прошлогодний опыт ограничения судоходства на Рейне ознаменовал для страховщиков новую волну претензий по перерывам в производстве, которая, вероятно повторится и в нынешнем году, учитывая сильную зависимость промышленного производства в регионе от остановки главной транспортной артерии.
В последнее время с небольшим количеством осадков уровень воды в Каубе, критической точке во Франкфурте, упал примерно до 150 сантиметров, что вдвое меньше, чем месяц назад. Движение самых тяжелых барж уже ограничено, и весь поток речных грузоперевозок может снова прекратиться, если уровень упадет ниже еще на 50 сантиметров.
В связи с тем, что движение по Рейну подвергается риску полной остановки, последствия изменения климата становятся все более ощутимыми в регионе. Лесные пожары в Швеции, сильные штормы в Средиземном море и обеспокоенность Германии по поводу нарушения покрытия автомагистралей при рекордно высокой температуре в июне усилили внимание к окружающей среде.
«Экстремальные погодные явления становятся все более распространенным явлением», - заявила канцлер Ангела Меркель в этом месяце в еженедельном подкасте. «Мы должны сделать больше, чтобы защитить планету».
Рейн имеет решающее значение для торговли в регионе. Самый важный водный путь Европы проходит через 1000 километров промышленных зон в Швейцарии, Германии и Нидерландах к Северному морю и оживленному порту Роттердама. Это ключевой канал для перевозки сырья и товаров от угля и железной руды до химикатов, удобрений и автомобильных запчастей. Прошлогодние срывы поставок из-за обмеления Рейна способствовали сокращению экономики Германии.
«Больно, когда у нас такие периоды нехватки воды», - заявил министр транспорта страны Андреас Шойер на июньской встрече экспертов, чтобы обсудить варианты обеспечения движения по Рейну. «Это наносит ущерб экономике Германии и влияет на наш уровень жизни».
Компании вверх и вниз по Рейну от Royal Dutch Shell Plc до BASF SE активизируют планирование действий в чрезвычайных ситуациях: покупают небольшие лодки, бронируют резервные грузовые автомобили и поезда, а также запасают больше товаров на складах. Прогнозы для сильной жары еще больше напрягают ситуацию и, ожидается, что жаркие и сухие условия сохранятся, как минимум, в течение следующих 10 дней, сообщают синоптики.
«Мы ожидаем ясного голубого неба и температуры выше 35 градусов по Цельсию в Германии», - сказал Андреас Фридрих, метеоролог из федерального агентства погоды DWD Германии. «Ситуация с уровнем воды будет ухудшаться».
Отражая тенденцию, наблюдаемую в Гималаях, Скалистых горах и других горных регионах мира, альпийские ледники неуклонно сокращаются, поскольку глобальное потепление приводит к их таянию летом, опережая накопление снега зимой. Это означает, что горы будут меньше питать водой реки. Апрельское исследование ETH Zurich предсказывает, что половина ледников Альп может исчезнуть в течение трех десятилетий.
Это может привести к тому, что некогда могучий Рейн станет еще более зависимым от осадков, но изменения в реактивном потоке повышают вероятность того, что засушливая жара из Сахары охватит Европу. Двухмесячные прогнозы федеральной метеорологической службы Германии DWD указывают на третье лето подряд исключительно сухой погоды.
Усилия по смягчению воздействия возобновленной остановки рейнского судоходства, в результате которой Германия и Швейцария в прошлом году воспользовались запасами топлива в чрезвычайных ситуациях, являются просто временными пробелами. Автомобильные и железнодорожные перевозки ограничены и намного дороже, чем баржи. Доступность товарных складов на Рейне уже ограничена из-за складских запасов, связанных с Brexit. Все это грозит убытками компаниям и их страховщикам.
«Вопрос выживания»
Когда немецкие власти собрали экспертов в прошлом месяце, они обнародовали меры, чтобы облегчить проблемы, в том числе более совершенные системы раннего предупреждения, чтобы помочь компаниям планировать альтернативные варианты транспортировки. Но чиновники признали, что они не могут держать лодки наплаву, если вода заканчивается.
«Рейн - это природный объект», - сказал Ханс-Генрих Витте, президент германского речного управления WSV. «Есть пределы тому, что мы можем сделать, чтобы он оставался открытым как промышленный водный путь».
Это проблема для промышленных предприятий Рейна, таких как немецкий сталелитейный завод Thyssenkrupp AG, которые в прошлом году были вынуждены ошеломить поставки для таких автопроизводителей, как Volkswagen AG. Хотя уже закуплены баржи для перевозок на мелководье, реальной альтернативы нет.
«Мы получаем 30 миллионов тонн сырья, отправленного из Роттердама по реке», - сказал Премал Десаи, глава сталелитейного подразделения компании в Дуйсбурге. «Для Thyssenkrupp Steel Рейн - это вопрос выживания».
Подготовлено порталом Aliinsuramce.kz