17
Пт, мая

В 2019 году объем премий в электронном страховании в России составит 19−20 млрд рублей

online insurВ текущем году электронное страхование продолжит свое ускоренное развитие. Этому будет способствовать ожидаемое снятие запрета на продажи электронных полисов посредниками, появление финансовых маркетплейсов, а также внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений.

По итогам 2018 года доля страховых компаний, которые в процессе продаж страховых продуктов применяют ИТ-решения, связанные с использованием интернета, неуклонно приближается к 100%. Такие данные приводит рейтинговое агентство «Эксперт РА» в рамках исследования «Электронные технологии в страховании: тотальная цифровизация».

Как оно отмечает, примерно пятая часть страховщиков, продающих полисы через сайт компании, реализуют онлайн исключительно полисы ОСАГО. В то же время 83% компаний, продающих полисы через сайт, предлагают клиентам довольно широкую линейку страховых продуктов. Более половины компаний, принявших участие в опросе, предоставляют своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт или мобильное приложение. Доля таких компаний на рынке постепенно увеличивается и среди участников опроса уже перешагнула отметку в 50%.

Страховщики активно задействуют канал онлайн-продаж, о чем свидетельствуют высокие темпы прироста премий по отдельным видам в сегменте электронного страхования, которые опережают показатели по соответствующим видам на рынке в целом. По оценкам «Эксперт РА», объем сегмента электронного страхования без учета ОСАГО в 2018 году по сравнению с 2017-м вырос в 1,5 раза, достигнув почти 13 млрд руб. В условиях активного развития страховщиками онлайн-продаж темпы прироста взносов сегмента (45,6%) существенно опережают темпы прироста рынка страхования в целом (15,7% за 2018 год относительно 2017-го). Крупнейшими видами страхования по доле премий в электронном сегменте по данным за 2018 год являются автокаско (37,1 %), страхование выезжающих за рубеж (23%) и прочие виды страхования (18,5%), существенную часть которых составляют страхование жизни и ипотечное страхование.

По прогнозу агентства «Эксперт РА», объем премий в электронном страховании без учета ОСАГО по итогам 2019 года достигнет 19–20 млрд руб. Ожидаемое снятие запрета на продажи электронных полисов посредниками, появление финансовых маркетплейсов и внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений будут способствовать дальнейшему ускоренному развитию сегмента электронного страхования. 80% участников опроса в ближайшие годы собираются внедрить новые ИТ-продукты или усовершенствовать уже существующие в компании процессы. 40% респондентов направят свои силы на разработку и совершенствование системы взаимодействия с клиентом, а именно сайта, «Личного кабинета» и мобильного приложения в части возможности получения страхователем полного спектра услуг, начиная с покупки полисов и заканчивая урегулированием страховых случаев.

 

Источник: Финансовая газета