Шельфовые нефтегазовые операторы должны будут иметь более высокий уровень страхования, чтобы гарантировать, что они смогут покрыть расходы на ликвидацию разливов нефти в соответствии с предлагаемыми новыми правилами, объявленными на этой неделе заместителем министра транспорта Джули Энн Гентер.
В настоящее время операторы обязаны иметь страховку на сумму около 27 млн новозеландских долларов ($17,8 млн). Новые правила потребуют от них удерживать уровни страхования пропорционально риску, связанному с установкой, до максимального уровня в 1,2 млрд новозеландских долларов.
Кабинет министров согласился провести серию консультаций об увеличении размера страховки, которую должны иметь операторы нефти и газа.
«Хотя вероятность разлива нефти невелика, если она произойдет, это может иметь значительные экологические, финансовые и культурные последствия и стоить десятки или даже сотни миллионов долларов на очистку», - сказала г-жа Гентер.
«Сообщества и налогоплательщики не должны платить по счетам за ликвидацию разлива нефти, как мы видели в «Рене». Справедливо, что страховщики могут покрыть расходы на очистку от разлива нефти в худшем случае.
В соответствии с предлагаемым режимом, операторы должны будут проводить страхование пропорционально риску, связанному с установками по добыче нефти и газа. Предложенный верхний предел был установлен в размере 1,2 млрд новозеландских долларов для обеспечения будущего режима в случае, если будущая установка будет проходить в глубоководной зоне с более высоким риском.
Для существующих операторов требуемая страховая сумма будет значительно ниже верхнего предела в 1,2 млрд новозеландских долларов. Сумма страхового или финансового страхового взноса для текущих производственных установок в Таранаки колеблется от 170 до 360 млн новозеландских долларов».
В рамках предлагаемого нового режима министр также внес законопроект о внесении поправок в Закон о морском транспорте 1994 года для обеспечения определенности в отношении ответственности страховщиков (или, в случае финансовых гарантий, лиц, предоставляющих финансовую гарантию) по экологическим рискам и вреда третьим лицам, которые пострадали от загрязнения.
В законопроекте уточняется, что в правилах могут быть указаны виды ответственности, от которых необходимо будет застраховаться, и может предусматриваться страхование или другое финансовое обеспечение для покрытия расходов на меры по контролю скважин и другие расходы на реализацию планов действий в чрезвычайных ситуациях при разливе нефти на море. Правила также предложат страховую сумму или финансового обеспечения, которое необходимо обеспечить.
В соответствии с действующим законом владельцы морских нефтегазовых установок несут неограниченную ответственность за ущерб от загрязнения и очистки в результате разлива со своих объектов в водах Новой Зеландии. Законопроект о внесении изменений не меняет их неограниченную ответственность.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz