24
Ср, апр

Состояние рынка киберстрахования - главные тренды, страховщики и проблемы: AM Best

Рынок киберстрахованияРынок киберстрахования продолжает расти, и показатели андеррайтинга в этой области остаются высокими, согласно новому отраслевому отчету.

Прямые премии как для отдельных, так и для включенных в другие страховые продукты программ киберстрахования, выросли примерно на 12 % в 2018 году с $1,8 млрд до $2,0 млрд, говорится в отчете AM Best. Это было небольшое замедление по сравнению с темпами роста в 30 % за предыдущие два года.

В 2018 году 528 американских страховщика сообщили о продаже киберстрахования, по сравнению с 471 в 2017 году.

В отчете отмечается, что помимо роста осведомленности и спроса, на рост также влияют страховщики, которые исключают киберзащиту из традиционных покрытий и предлагают ее отдельно в виде коробочных продуктов. Из премии в $2,0 млрд в 2018 году около $1,1 млрд составили коробочные продукты. В 2017 году коробочные продукты были проданы на сумму $813 млн из общей суммы в $1,8 млн.

Малые и средние предприятия (МСП) чаще покупают коробочные продукты, чем крупные фирмы. AM Best обнаружил, что многие страховщики добавляют киберпокрытие в свои комплексные покрытия, а также в программы страхования для владельцев бизнеса от технологических ошибок и пропусков. Это «оказывает давление на других страховщиков, чтобы они следовали их примеру, оставались конкурентоспособными и отвечали требованиям страхователей», говорится в отчете.

В отчете «Киберстраховщики сегодня прибыльны, но с осторожностью относятся к рискам завтрашнего дня» , отмечается, что общее количество требований выросло на 39% в прошлом году по сравнению с 2017 г. В 2018 году было заявлено более 12 миллионов претензий от страхователей о расходах, связанных с уведомлениями о нарушениях, мониторингом кредитов для клиентов и прерыванием бизнеса.

В целом, линия остается прибыльной, с коэффициентами прямых оплаченных потерь и расходов на защиту и затраты в 2018 году ниже 25%, как для отдельных покрытий, так и для киберпокрытия в составе других страховых программ.

AM Best считает, что коэффициенты убытков по киберстрахованию низкие, потому что страховщики устанавливают более высокие нагрузки, учитывая неопределенность, связанную с этим риском, но это может измениться, как только будет собрано больше данных. AM Best ожидает, что «текущая прибыльность киберстрахования обострит конкуренцию, что в конечном итоге окажет давление на прибыльность».

Топ-10 киберстраховщиков занимали 69,5% рынка в 2018 году. В отчете определены пять ведущих киберстраховщиков:

  1. 1. Chubb $325,8 млн. (16% рынка; 98% в составе других программ)
  2. 2. AXA $255,9 млн (12,6% рынка; 100% отдельные программы)
  3. 3. AIG $232,6 млн. (11,4% рынка; 99,9% отдельные программы)
  4. 4. Travelers $146,2 млн (7,2% рынка; 77,2% отдельные программы)
  5. 5. Beazley $110,9 млн (5,5% рынка; 90,9% отдельные программы)

Проблемы рынка

Наряду ростом продаж, существуют проблемы с неопределенностью в отношении ценообразования. Андеррайтинг для прерывания бизнеса остается трудным. В отчете обозначены новые риски, связанные с новыми технологиями, Интернетом вещей и использованием больших данных.

Кроме того, угроза, которая больше всего беспокоит страховщиков - это системное событие, которое может привести к значительным убыткам и поставить под угрозу платежеспособность киберстраховщиков.

Однако AM Best считает, что большинство страховщиков не слишком подвержены риску.

«Большинство компаний, которые пишут киберстрахование, по-прежнему предусмотрительно относятся к своему общему риску, и кибернетический риск в зависимости от типа страхователя ограничен лимитом», - говорится в отчете.

Существует также обеспокоенность по поводу того, следует ли считать некоторые кибератаки актами войны, которые по этой причине потенциально подпадают под действие федерального закона о перестраховании от терроризма. Эта проблема в настоящее время рассматривается в суде по случаю кибератаки NotPetya 2017 года, в судебное разбирательство вовлечено Zurich Insurance.

«Риск-менеджеры и брокеры должны учитывать, какую конкретику и гарантии они могут получить, чтобы минимизировать риск того, что страховые компании попытаются отказать в выплате убытков, используя  исключения по причине военных действий. Компании должны внимательно следить за формулировкой исключений «военных действий» и вести переговоры об изменениях», - говорится в отчете.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz