Великобритания фиксирует на рынке автомобильного страхования лучший андеррайтинговый результат с 1985 года, но EY предупреждает о вероятных убытках, которые могут быть в 2019 и 2020 годах.
Британский рынок автомобильного страхования достиг самого низкого чистого комбинированного коэффициента (NCR) за 33 года. Согласно результатам ежегодного исследования EY по автомобильному страхованию в Великобритании, NCR на 2018 год сформировался на уровне 94,8%, что является лучшим результатом с момента начала анализа EY рынка в 1985 году и этот результат лучше на два процентных пункта по сравнению с прошлым годом.
EY подтверждает, что второй год подряд моторное страхование в Великобритании показывает прибыль и это только третий раз с 1985 года, когда рынок два года подряд демонстрирует андеррайтинговую прибыль. Только за пять из последних 33 лет рынок зафиксировал какую-либо прибыль от андеррайтинга.
EY заявила, что сильный результат отражает преимущества, полученные от укрепления премий в 2017 году, и улучшенные перспективы учетной ставки Ogden для претензий по травмам, при этом страховщики высвобождают резервы перед объявлением новой ставки этим летом.
Борьба впереди
В 2019 и 2020 годах EY ожидает андеррайтинговые потери в британском моторном страховании. EY прогнозирует NCR на уровне 104,7% в 2019 году и 107,6% в 2020 году, что частично отражает продолжающуюся высокую инфляцию требований и ценообразования страховщиков в ожидаемом воздействии реформ ценообразования, как части законопроекта «О гражданской ответственности», перед его реализацией во второй половине 2020 года. EY заявила, что ожидается некоторое восстановление NCR в 2021 году, поскольку эти преимущества полностью реализованы.
Исследование FCA, которое направлено на справедливое ценообразование и, по результатам которого регулятор предпринял меры, также было подчеркнуто как проблема, стоящая перед автостраховщиками в этом году.
Тони Соулт, эксперт рынка общего страхования по Великобритании в EY, сказал: «Автостраховщики имели еще один хороший год, на самом деле самый лучший за период наших наблюдений, которые начались 33 года назад, поскольку преимуществ было больше, чем ожидалось. И это несмотря на общее снижение премий на 3%.
Тем не менее, перспективы выглядят более мрачными в течение следующих нескольких лет, и, ожидается, что результаты выйдут за пределы 100% убыточности. Рынок быстро смягчается, так как он растет под воздействием реформ ценообразования, в то же время, борясь с сохраняющейся высокой инфляцией по искам о возмещении ущерба.
Исследование рынка FCA станет еще одним ключевым направлением для отрасли в этом году, что потенциально приведет к фундаментальным изменениям, поскольку страховщики стремятся продемонстрировать справедливость и прозрачность своих моделей ценообразования.»
Падение премий
Дальнейший анализ обнаружил, что в 2018 году персональное автострахование стоило потребителям в среднем £ 477 по сравнению с £480 в 2017 году, достигнув минимума £471 в течение года. В первом квартале 2019 года средние цены снизились до £466, что является снижением на 3,2% по сравнению со средним уровнем 2017 года.
EY прогнозирует, что премии останутся на более низких уровнях, так как, несмотря на высокую инфляцию требований, страховщики оценивают ожидаемый эффект от реформ ценообразования а также, а также что премии дальше будут снижаться, поскольку страховщики борются за конкурентные преимущества и долю рынка.
Соулт добавил: "Ожидаемые выгоды от реформ ценообразования и присутствие страховщиков, соперничающих за долю рынка, означают, что страховые премии для потребителей, вероятно, останутся на существующих или более низких уровнях, что является долгожданной новостью для всех владельцев автомобилей.
Что касается страховщиков, то они должны сделать все возможное, чтобы оградить себя от прогнозируемого спада. Они должны дифференцировать свои предложения и использовать новейшие технологии, чтобы снизить затраты и улучшить свои предложения для клиентов.»
Подготовлено порталом Allinsurance.kz