Адвокат по вопросам защиты прав потребителей Ральф Надер считает, что более крупные двигатели, установленные на Boeing 737 Max 8, представляют собой недостаток конструкции и это требует прекращения эксплуатации этой модели самолета навсегда.
«737Макс 8 больше никогда не должен летать», - сказал Надер. «Это не вопрос программного обеспечения. Дело в конструктивном дефекте: двигатели самолета слишком велики для традиционного фюзеляжа».
Выступая на мероприятии по авиационной безопасности в Вашингтоне, Надер обвинил Boeing Co. в том, что он спроектировал 737 Max 8, как очередную реплику самолета, который был впервые построен в 1960-х годах, а не проектировал новый самолет с нуля.
По мнению адвоката, более крупные двигатели, установленные на крыле 737 МАХ 8 выше, чем в предыдущей версии самолета, изменили способ полета самолета при определенных обстоятельствах. Это привело к тому, что Boeing установил автоматизированную систему полетов, которая сработала в двух авариях со смертельным исходом на 737 Max 8 с октября, в результате чего погибли 346 человек, включая внучку Надера.
Надер также сказал, что высшие руководители Boeing должны уйти в отставку, добавив: «Боже мой, они бы ушли в отставку через 24 часа из-за стыда, если бы это произошло в Японии».
Компания работает с регуляторами над исправлением программного обеспечения, которое изменит систему управления полетом, чтобы исключить сбои в работе системы, при срабатывании которой самолет становится неуправляемым.
«Мы выражаем наши глубочайшие соболезнования г-ну Надеру, а также всем семьям и близким погибших в авариях на рейсе 302 Эфиопских авиалиний и рейсе 610 Lion Air», - заявил представитель Boeing Чарльз Бикерс в электронном письме. «Безопасность является нашим главным приоритетом, поэтому мы вносим изменения, необходимые для возврата MAX 8 в эксплуатацию».
Злополучный борт все еще приостановлен для эксплуатации, а авиакомпании и страховщики ведут подсчет убытков.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz