Страховые взносы по ответственности владельцев автомобилей, двухколесных и других транспортные средств, вероятно, значительно возрастут. Индийский страховой регулятор IRDAI 20 мая 2019 года выпустил новый проект тарифов.
Обычно ставки страховых взносов по ответственности автовладельцев пересматриваются с 1 апреля; однако в марте этого года IRDAI решил продолжить работу с существующими на тот момент ставками.
Предлагая пересмотреть ставки страховых взносов по ответственности владельцев ттанспортных средств, регулирующий орган также представил некоторые полезные функции в новом проекте.
IRDAI предложил увеличить тарифы более, чем на 14% для легковых автомобилей, 21,11% для двухколесных и на 11% для прочих транспортных средств. Тем не менее, для автомобилей повышенной комфортности и супербайков, в части страховой премии не предлагается никаких изменений.
Ставки страховых взносов будут исчисляться для двух категорий транспортных средств: категория I - более старые транспортные средства, у которых дата выпуска ранее 1 сентября 2018 года, и категория II - новые транспортные средств, дата выпуска которых после 1 сентября 2018 года.
Страховая отрасль определенно будут приветствовать этот шаг регулятора, поскольку коэффициент убыточности для автострахования был высоким в течение многих лет, что сделало этот вид страхования убыточным. Также пока не понятно, будет ли неоднородное увеличение тарифа в зависимости от типа транспортных средств отражать растущую стоимость претензий по ответственности владельцев транспортных средств в отрасли и соответствует ли оно уровню риска.
С другой стороны, страховщики высказывают опасения, что клиенты теперь будут более неохотно возобновлять свои страховые полисы и это нежелание может также привести к распространению поддельных страховых полисов.
Помимо всего не предполагается никаких изменений в ставках премий долгосрочных полисов для новых автомобилей и новых двухколесных транспортных средств. Долгосрочные страховые полисы для новых автомобилей можно приобрести сроком на три года, а для новых двухколесных на срок пять лет.
Также в целях стимулирования использования экологически чистых транспортных средств предлагается скидка в размере 15% на тарифы страховых взносов ответственности владельцев транспортных средств электрических легковых автомобилей и электрических двухколесных транспортных средств.
Регулятор позаботился о том, чтобы была введена отдельная категория «школьных автобусов», которая считается менее рискованной по сравнению с другими регулярными автобусами и имеет более благоприятный опыт претензий.
Рекомендуемое увеличение для школьных автобусов составляет 5,29% для базовой ставки и 5,34% для каждого лицензированного пассажира в проекте предложения. IRDAI уточняет, что школьные автобусы - это те, которые зарегистрированы на название школы и используются только для перевозки учащихся в школу или из школы или в школьных поездках.
IRDAI ожидает комментарии по предварительному проекту всех заинтересованные сторон до 29 мая 2019 года.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz