23
Пн, дек

Авиакомпании призывают национальных регуляторов избегать конкурирующих правил безопасности

В пятницу глобальные авиалинии призвали регуляторов не конкурировать за установление новых правил безопасности после двух аварий, приведших к остановке эксплуатации Boeing 737 MAX и поднявших вопрос о международном влиянии авиационного руководства США. Федеральное авиационное управление США (FAA) было последним регулятором, который прекратил полеты Boeing 737 MAX в марте по соображениям безопасности.

Европа и Канада объявили о своих собственных независимых исследованиях перед запуском эксплуатации Boeing 737 MAX, вместо того, чтобы опираться на мнение FAA.

Глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), представляющей 290 авиакомпаний или более 80 % мирового авиа трафика, поддержал существующий процесс, который обычно включает в себя сертификацию по одному ведущему регулирующему органу для каждого типа нового воздушного судна в обмен на взаимные соглашения с другими агентствами по всему миру.

Авиакомпании хотят «не допустить, чтобы каждая модель самолета была сертифицирована 1000 раз», а вместо этого сосредоточиться на мнении одного ведущего регулятора, сказал Александр де Жуниак на встрече руководителей аэрокосмической отрасли в Париже. «Конкуренция между регулирующими органами будет пагубной», - добавил он.

Но многие руководители отрасли говорят, что ожидают большего различия между глобальными авиационными регуляторами в результате несчастных случаев, которые вызвали серию проверок того, достоверно ли FAA сертифицировало последнюю модель Boeing 737 MAX как безопасную.

Аналитики отмечают, что Китай и Европейский Союз, каждый из которых имеет собственную аэрокосмическую отрасль, могут навязать свои собственные условия, прежде чем дать согласие на возобновление полетов Boeing 737 MAX.

FAA проводит встречу глобальных регуляторов в Далласе 23 мая, чтобы рассмотреть предложения по программному обеспечению и обучению от Boeing, прежде чем решить, стоит ли и когда закончить двухмесячное приостановление эксплуатации 737 MAX.
В этот же день в Монреале IATA созвала совещание авиакомпаний, владеющих самолетами 737 MAX.

«Мы решили собрать операторов в Монреале, чтобы обсудить с ними, что они ожидают от производителя и регулирующих органов», - сказал де Жуниак, добавив, что IATA будет сотрудничать, если правила сертификации нуждаются в изменении.

Индустрия авиаперевозок стремится сохранить уверенность в авиаперевозках после пристального внимания к несчастным случаям в Индонезии и Эфиопии и приостановления эксплуатации, которое стало причиной худшего кризиса Boeing за последние десятилетия.

«Безопасность - наше главное достижение», - сказал де Жуниак Ассоциации американских и европейских аэрокосмических компаний Usaire. «2018 и 2019 гг., к сожалению, не будут лучшими годами, но мы пока остаемся самой безопасной системой общественного транспорта».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz