Более четверти водителей в возрасте от 18 до 34 лет считают, что можно намеренно повредить или оставить автомобиль, чтобы претендовать на полную потерю по страховке.
Согласно последнему исследованию Lexis Nexis Risk Solutions, молодые водители чаще всего лгут о своей страховке, так как более половины (53%) водителей в возрасте 18-34 лет считают, что можно не указывать или корректировать информацию, касающуюся их автострахования. Этот показатель составляет менее трети (31%) для водителей в возрасте 55 лет и старше и 43% для всех водителей.
Шокирует то, что более чем каждый четвертый (26%) молодой водитель считает, что можно намеренно повредить или оставить автомобиль, чтобы претендовать на полную потерю по страховке.
Старший директор Lexis Nexis Risk Solutions по страхованию автомобилей и телематики Мартен Мэтьюз говорит, что проблема усугубляется, и что страховщики должны делать больше, чтобы информировать своих клиентов о последствиях мошеннической деятельности.
«Мы наблюдаем рост числа людей, считающих, что делать упущения можно», - говорит он. «Именно молодые водители, в частности, чаще не уделяют внимания информации об условиях автострахования и страховщикам необходимо работать с этими водителями, чтобы помочь им понять, каковы их страховые обязательства, а также последствия мошенничества».
«Необходимо информировать потребителя о последствиях искажения фактов или не совсем правдивой информации о том, что произошло с их транспортным средством, а также о том, почему это важно и почему страховщики должны знать эту информацию».
Как показало исследование, мошенническое использование бонусов, которые положены в случае отсутствия предъявления претензий было наиболее распространенной формой мошенничества в страховании автотранспортных средств, а сообщением о том, что ущерб причинен другим транспортным средством, а не нанесен страхователем, был вторым по частоте видом мошенничества.
Мэтьюз говорит, что одной из движущих сил такого поведения является отсутствие доверия к страховщикам, поскольку 59% всех потребителей считают, что страховщики постоянно взимают слишком большую плату за автострахование.
«Уровень коммуникации между страховой компанией и ее клиентом по-прежнему довольно низок, и обычно коммуникация происходит только тогда, когда кто-то покупает полис или если происходит что-то, требующее изменения полиса или его продления», - говорит он. «У страховщиков есть возможности больше взаимодействовать со своими клиентами, и одним из способов сделать это, особенно с молодыми водителями, является телематика.
«Телематика - это реальный способ взаимодействия с клиентами и в то же время обучение их преимуществам безопасного вождения, а также отличный способ повышения прозрачности».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz