Нынешняя бизнес-модель общего страхования в Индии ориентирована на «низко висящие плоды» обязательного страхования, считает г-н Баджпаи, который ранее занимал должность председателя Совета по ценным бумагам и биржам Индии (SEBI) и руководителя государственного гиганта страхования жизни LIC. Для расширения бизнеса общего страхования необходимо обновить организационный дизайн, считает эксперт.
В своей статье в Hindu Business Line г-н Баджпаи отмечает, что уровень проникновения страхования, не связанного с жизнью, в Индии по-прежнему ниже 1%, хотя он вырос с 0,56% в 2001 году до 0,93% в 2017 году. Он квалифицирует уровень проникновения как «ужасно низкий».
«Большая часть страховой премии общего страхования связана с рисками, которые должны быть застрахованы в соответствии с законодательными / кредиторскими требованиями: страхование урожая, автотранспорта, страхование работников, пожарной, морской ответственности, ответственность перед третьими лицами и т. д.», - считает г-н Баджпаи. Он называет такую бизнес модель «ленивой страховкой».
Обновление дизайна
Г-н Баджпаи говорит, что использование страхового потенциала, предлагаемого растущим достатком в Индии, требует иного организационного дизайна, бизнес-модели и режима регулирования. Он писал: «Продуктовая корзина, канал сбыта, методы продаж и«выход на рынок», а также структура нормативного регулирования должны подвергнуться комплексной реорганизации».
Кроме того, он сказал: «Нынешняя бизнес-модель, сфокусированная в основном на массовом и обязательном страховании через сеть брокеров, автодилеров и корпоративных агентов и не достигает массового потребителя. Требуется другая матрица дистрибуции, которая будет предполагать более проворных и «вездесущих» представителей страховщика, готовых взаимодействовать с потенциальными страхователями в любом доступном для коммуникаций месте.
«Продуктовая корзина должна быть простой для понимания и иметь доступные цены. Мелкий шрифт в полисах должен быть написан простым языком, который легко понять и применить».
Г-н Баджпаи также говорит, что больший толчок к оцифровке снизит стоимость дистрибуции и обслуживания клиентов. Таким образом, переориентированный организационный дизайн может сделать страхование рисков прибыльным бизнесом.
Он призывает IRDAI возглавить «развитие отрасли» и координировать свои действия с руководителями отрасли, чтобы открыть новые способы страхования Индии.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz