Google придется платить издателям за фрагменты новостей, а Facebook отфильтровывать защищенный контент в соответствии с новыми правилами авторского права, нацеленными на обеспечение справедливой компенсации для творческих индустрий Европейского Союза в размере 1 триллиона долларов.
В понедельник правительства ЕС поддержали предпринятые Европейской комиссией два года назад меры по защите креативных индустрий Европы, в которых занято 11,7 миллиона человек.
«Когда дело доходит до создания единого цифрового рынка в Европе, реформа авторского права - недостающий кусочек головоломки», - заявил президент Комиссии Жан-Клод Юнкер в своем заявлении.
Согласно новым правилам, Google и другие онлайн-платформы должны будут подписывать лицензионные соглашения с музыкантами, исполнителями, авторами, издателями новостей и журналистами, чтобы использовать их работы.
В прошлом месяце Европейский парламент дал зеленый свет предложению, которое противопоставило креативную индустрию Европы технологическим компаниям, интернет-активистам и группам потребителей.
В прошлом месяце Википедия отключила несколько европейских сайтов в знак протеста, в то время как против изменения выступили Финляндия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Польша и Швеция.
Но 19 стран, включая Францию и Германию, одобрили обновление, в то время как Бельгия, Эстония и Словения воздержались.
В новом режиме YouTube, принадлежащий Google, Instagram, Facebook и другие платформы для обмена должны будут устанавливать фильтры, чтобы пользователи не могли загружать материалы, защищенные авторским правом.
Google заявил, что новые правила повредят креативной и цифровой экономике Европы, а критики заявили, что это ударит по мелким компаниям, а не технологическим гигантам.
Польша заявила, что пересмотр правил - это шаг назад, поскольку требование фильтрации контента могут заложить основу для цензуры.
Законодатель ЕС от Европейской пиратской партии Джулия Реда, которая проводила кампанию против реформ, сказала, что критики могут подать в суд в защиту своих прав, но это будет медленным и трудным делом, и что лучше всего будет следить за честной имплементацией законодательства.
Европейская ассоциация журнальных медиа, Европейская ассоциация газетных издателей, Европейский совет издателей, News Media Europe и независимая лоббистская группа музыкальных лейблов Impala приветствовали этот шаг.
У стран ЕС есть два года, чтобы включить директиву об авторском праве в национальные законы.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz