13
Ср, нояб

Ценообразование на 1 апреля подчеркивает стабильность и зрелость рынка перестрахования - Willis Re

Перестраховщики приняли рациональный рейтинговый подход при обновлении с 1 апреля 2019 года, когда повышение цен до 25% было направлено на контракты и программы, затронутые убытками. Это повышение ставок было компенсировано постоянным продлением для классов и программ без потерь, согласно последнему отчету об обновлениях, опубликованном вчера Willis Re, перестраховочным подразделением Willis Towers Watson, ведущей мировой компании, предоставляющей консалтинговые, брокерские услуги и решения.

Сохранение высокого уровня рыночной капитализации, как на рынках традиционных перестраховщиков, так и на рынках ценных бумаг, связанных со страхованием (ILS), стало ключом к рациональной реакции перестраховщиков на ценообразование.

Некоторые покупатели стремились приобрести большую емкость как на агрегированном уровне, так и на уровне отдельных рисков, и рынок смог ответить, ограничивая емкость только тогда, когда цена была проблемой. Между тем, для многих покупателей долгосрочные отношения оставались более важными, чем скромное снижение ставок, предлагаемое в некоторых не катастрофических классах без потерь. Рынки ILS оставались небольшой, но неизменной силой в Японии, с некоторым повышением аппетита от нескольких фондов в нескольких областях.

Генеральный директор Willis Re глобальный Джеймс Кент сказал: «Поскольку глобальный рынок перестрахования стремится справиться с текущим дисбалансом спроса, способность демонстрировать стабильную и рациональную базу играет все более важную роль при разработке и продвижении решений для новых покупателей и основных клиентов».

Особенности в некоторых линиях и странах

В авиационном секторе текущая претензия Ethiopian Airlines / Boeing 737 MAX Grounding Liability (ответственность за приостановление эксплуатации) может стать самой крупной претензией за всю историю невоенной авиации на рынке. Иск может подорвать глобальный избыток премии по перестрахованию на три-четыре года. В противном случае рынки прямой авиации перенесли свою динамику с четвертого квартала 2018 года на новый год.

Несмотря на то, что в первые месяцы года было мало крупных обновлений, ставки премий увеличивались по всем направлениям бизнеса. Эта тенденция обусловлена слияниями и поглощениями и некоторыми изъятиями в 2018 году, что ограничивает емкость рынка после нескольких убыточных лет.

Портфели киберстрахования продолжают расти, и на рынок выходит больше автономных договоров. Поскольку оригинальный рынок продолжает смягчаться, некоторые перестраховщики указали на ограниченный аппетит к росту в этой линии.

В глобальном масштабе проблемы кумуляции и агрегации (в таких линиях, как киберриск, так и в скрытый киберриск) остаются на повестке дня каждого страховщика и перестраховщика, что ведет к повышению интереса к решениям по событиям и программам стоп лосс. Между тем, давление со стороны регуляторов и тех, кто отвечает за надзор за рынком, привело к улучшению в снижении скрытого кибернетического воздействия. Также было уделено больше внимания уточнению определений войны и кибертерроризма вместе с соответствующими исключениями и ответными действиями.

В Индии наблюдалось значительное повышение цен по программам перестрахования катастроф, пострадавшим от убытков, после потерь от наводнения в Керале, поскольку некоторые программы понесли значительные потери. GIC Re продолжал поддерживать пропорциональные программы, но принял решительные меры для улучшения ценообразования и андеррайтинга базовых портфелей. Иностранные перестраховщики также проявили оптимизм в поддержке пропорциональных программ.

В Японии ценообразование кататсрофического перестрахован я оставалось «упорядоченным», а перестраховочная емкость оставалась стабильной. И это несмотря на потери, понесенные в результате тайфуна Джеби. Тем не менее, тайфун оказал влияние на морской сектор, что привело к росту цен во всех морских программах, пострадавших от убытков.

дготовлено порталом Allinsurance.kz