24
Вт, дек

Как превратить сегодняшнюю путаницу в устойчивый рынок киберстрахования : мнение

Было много разговоров о том, как киберстрахование продолжает развиваться в постоянно меняющемся технологическом ландшафте, как киберриски становятся все более изощренными и как страховая отрасль должна идти в ногу со временем. Между тем остается вопрос о том, как превратить киберстрахование в более устойчивый рынок.

Индустрия страхования киберрисков развивается так быстро, что почти ежегодно страховщики и брокеры вынуждены изменять условия покрытия. Единственным стандартом в этой отрасли является то, что стандарта фактически не существует.

Сам процесс описания риска, структура полиса и то, как объяснить продукт страхователю даже среди страховщиков не имеет единого понимания. В этой связи стандартизация терминологии и глоссариев будет иметь важное значение для дальнейшего развития киберстрахования, хотя на текущий момент ни у страховщиков, ни у перестраховщиков нет единого понимания кто и что страхует и перестраховывает.

Классификация киберрисков в части типа покрытия также вызывает много вопросов. Чем шире перечень покрываемых событий, тем больше неопределенность в отношении адекватности стоимости риска для страховщика и перестраховщика. При этом ценность покрытия от киберрисков должна быть очевидна и для клиента.

Клиенты из разных отраслей промышленности покупают киберпокрытие, потому что оно начало приспосабливаться и реагировать на риски, связанные с прерыванием их бизнеса и потерями цифровых активов, заполняя пустоты, которые являются исключениями в страховании имущества.

Страховое покрытие от киберрисков должно стать более ценным для клиентов и они будут за него платить, если оно будет реально работать.

Недостаток данных

Отсутствие данных о риске прерывания бизнеса по причине киберинцидентов является еще одной проблемой.

Некоторые страховщики «немного закрывают глаза» на недостаток данных о последствиях киберинцидентов и используют свои стандартные тарифные планы для имущества, перерывов в бизнесе, стандартной ответственности и так далее. Но при этом сами же и признают, что, если продолжат идти по этому, конкретному пути, то обнаружат, что ставки не совсем адекватны.

Существующие низкие коэффициенты убыточности не должны воодушевлять страховщиков на расширение охвата. Сейчас страховщики имеют дело с риском, который очень трудно измерить, если начинают расширять охват таким образом, что даже сами не знают, кого на самом деле страхуют.

Фокус на устойчивости бизнеса клиента

Боб Паризи, управляющий директор и лидер по киберпродуктам Marsh считает, что решение для киберстрахования заключается в том, что устойчивость бизнеса может стать моделью андеррайтера, также как исторический риск для андеррайтера на рынке недвижимости.

По словам Паризи, еще одним ключевым моментом для страховщиков в области киберстрахования является фокус на устойчивости клиентов и страховщики должны быть заинтересованы в компании, которая говорит об устойчивости, а не в компании, которая говорит о безопасности.

Андеррайтерам сложно оценить отдельные ситуации, связанные с киберриском, поэтому важно сосредоточиться на устойчивости бизнеса компании в целом.

«Насколько активно правление принимает участие в ликвидации кризиса? Насколько хорошо компания работает с прерываниями бизнеса, планами обеспечения непрерывности, поставщиками резервных копий и всем тем, что происходит, чтобы убедиться, что компания устойчива и подготовлена?», - сказал Паризи. «Дело не в том, произойдет ли это и в каком масштабе, а в том, когда это произойдет».

Паризи заявил, что, хотя принятие мер по достижению большей устойчивости в сфере киберстрахования может показаться пугающим, но это не только необходимо, но и становится более достижимым, поскольку киберстрахование продолжает развиваться, реагировать на потери и отрабатывать свою нишу на рынке.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz