Правильное использование информации с телематического оборудования поможет снизить количество ДТП. Для этого страховые компании должны проактивно коммуницировать с клиентом, направлять его, обучать и предостерегать. Такое мнение журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил генеральный директор телематического провайдера UBI Technologies Игорь Хереш.
Согласно заключениям международных экспертов, применение телематических данных позволит сократить количество ДТП вдвое, а смертность на дорогах - втрое.
«Есть технологии, которые, обрабатывая миллиарды километров с помощью глубокого обучения позволяют определить паттерны предаварийных ситуаций, предсказать и предотвратить ДТП», - отметил Игорь Хереш.
Так на рынке Великобритании телематика уменьшила частотность попадания молодых водителей в ДТП на 40%
В качестве примера можно привести два ДТП, которые произошли в один день. Оба водителя - женщины, обе аварии довольно сильные.
В первом случае новенькая Лада Калина сбавила скорость и начала перестраиваться в левый ряд, чтобы повернуть налево. Машина позади запланировала набирать скорость и успеть проскочить на мигающий зеленый. Интересы водителей разошлись, результат - удар в 9,55g в левый бок Ladы. Помяты обе двери со стороны водителя и слегка повело багажник. Никто не пострадал.
Машина застрахована по каско, ремонт страховщику обошелся в 68 тысяч руб.
Второй случай идентичный. Ford Focus поворачивал направо с левого ряда. Два удара в пассажирскую сторону. Срикошетило в пролетающий мимо (по правилам) Solaris.
В обоих случаях девушки спровоцировали ДТП. Накопленный скоринговый (51 балл и 50 соответственно) предупреждал об этом страховщика с первых дней заключения договора каско.
Обе девушки водили «рвано», то дергаясь с места, то на скорости влетая в повороты. Страховая компания предполагала возможное наступление ДТП, но способа повлиять на безопасность вождения не нашлось.
В будущем, когда телематика, страховые компании и датчики инфраструктуры составят единую экосистему, можно будет предсказать ДТП на любом участке дороги с помощью предиктивных моделей и приблизиться вплотную к концепции нулевого травматизма.
Источник: Вестник ГЛОНАСС