22
Вс, дек

Реформа техосмотра оставит за РСА аккредитацию операторов техосмотра

После завершения реформы техосмотра в полномочиях Российского союза автостраховщиков (РСА) останется аккредитация операторов техосмотра, сообщил заместитель исполнительного директора РСА, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов журналистам.

При этом он уточнил, что для операторов техосмотра, занимающихся этой деятельностью без аккредитации, вводится уголовная ответственность. Также, напомнил С.Ефремов, законодатели вернут ответственность автомобилистов за прохождение техосмотра, административная ответственность за отсутствие техосмотра была отменена для водителей в 2012 году. Штраф за использование автомобиля без актуального техосмотра предполагается установить в размере 2 тыс. рублей.

Основным нововведением с точки зрения контроля станет видеофиксация прохождения техосмотра транспортным средством на пункте досмотра. «Еще недавно мы слышали призывы о полном отмене техосмотра для транспорта и оставлении этого вопроса на усмотрение владельца транспортного средства. Недавний инцидент с аварией автобуса в Смоленске, в которой погибли дети, показал, что техосмотр этот автобус проходил в Норильске. Нам необходимо исключить фальсификацию результатов прохождения техосмотра. В перспективе за этим будет наблюдать специально созданная государственная автомобильная инспекция. Она будет проверять жалобы на операторов техосмотра», - сообщил С.Ефремов.

Для процедуры прохождения техосмотра пассажирским транспортом вводится система повышенного контроля. Кроме того, большей прозрачности будет способствовать введение электронных диагностических карт и отмена соответствующих документов на бумажных носителях.

«В обороте бумажных документов фиксировалось достаточно много злоупотреблений», - отметил С.Ефремов.

По данным РСА, в настоящее время зарегистрировано 4 тыс. 900 операторов техосмотра, которые проводят 50-60 соответствующих проверок транспортных средств в сутки. С.Ефремов сказал, что в перспективе будут регламентироваться возможности для каждого оператора техосмотра с учетом имеющихся мощностей по количеству ежедневных процедур.

«Согласно нашим прогнозам, число пунктов проверки технического состояния автотранспорта после завершения реформы увеличится», - добавил он.

Источник: Финмаркет