Уже не так редко на дорогах Казахстана, и не только в приграничных областях с Российской Федерацией, но и в южной столице можно встретить автомащины с российским и беларусскими номерными знаками. Каковы особенности и требования для водителей, управляющих автомашиной с иностранными номерами в Казахстане рассказал портал Allinsurance.kz.
В ременную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).
Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (например, запрет до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворульностии», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.
На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:
- Действующий страховой полис ОС ГПО, оформленный в Казахстане, который приобретается при въезде на территорию Казахстана.
- Действующее свидетельство о прохождении техосмотра, пройденного на территории РФ. (Для этого придётся каждый год выезжать в Россию. По закону к участию в международном движении допускаются только автомобили, прошедшие ежегодный техосмотр, независимо от года выпуска.)
Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?
На владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. В Казахстане подобные документы оформляются нотариально и на срок не более трех лет. В России можно оформить доверенность бессрочную.)
Плюсы данного способа владения в Казахстане как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны, так как в россии предусмотрен ряд правил, которые не требуется соблюдать в Казахстане:
- не требуется платить утильсбор;
- не требуется платить сбор за постановку на учёт;
- нет необходимости соблюдать требования по соответствию Евро-4, наличию ABS, подушек безопасности, креплений для детских кресел ISOFIX и дневных ходовых огней;
- автомобиль может быть праворульным.
Из минусов стоит отметить:
- необходимость быть уверенным в человеке, на которого оформлена машина, ведь по факту вы не будете являться её собственником;
- необходимо перегонять авто на техосмотр в Россию как минимум один раз в год, а это время, нервы и дополнительные расходы;
- налоги в России для авто с большой мощностью двигателя в некоторых регионах, значительно превышают казахстанские.
Из всего перечисленного очевидно, что преимущества от "владения" по доверенности транспортным средством, имеющим российский учет ещ как-то оправдано для граждан РК, которые живут в приграничных областях с РФ. В остальном, соотношения плюсов и минусов может быть не в пользу "иностранцев в Казахстане.
Портал Allinsurance.kz по материалам публикации на сайте kolesa.kz