22
Пт, нояб

Нацбанк РК сообщил о выявленных нарушениях в действиях страховых организаций 

Национальный Банк Республики Казахстан по итогам третьего квартала 2018 года по обращениям и жалобам физических и юридических лиц относительно деятельности страховых организаций вынес письменные предписания ряду страховых компаний, сообщает портал Allinsurance.kz со ссылкой на сообщение регулятора.

B результате проведенных документальных проверок вынесены письменные предписания в отношении следующих страховых организаций вынесены письменные предписания: АО «Страховая компания «Евразия» - (2 письменных предписания), АО "ДО АО "Цеснабанк" Страховая Компания "Цесна Гарант", АО «СК "НОМАД Иншуранс».

Указанными страховыми организациями допущены нарушения, связанные с несоблюдением:

- порядка определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, в частности сроков осмотра транспортного средства, порядка ознакомления страхователя с результатами отчета о размере вреда, причиненного имуществу, а также не уведомления страхователя о предоставлении недостающих документов, необходимых для осуществления страховой выплаты (АО «Страховая компания «Евразия», АО "ДО АО "Цеснабанк" Страховая Компания "Цесна Гарант"):

- внутренних процедур, регулирующих порядок заключения договоров страхования (АО "СК "НОМАД Иншуранс").
Кроме того, в рамках административного производства за необоснованный отказ в осуществлении страховой выплаты наложен штраф в размере 100 МРП (240 500 тенге) на следующие страховые компании:

- АО «Страховая Компания «Лондон - Алматы»;

- АО "ДО АО "Цеснабанк" Страховая Компания "Цесна Гарант".

Актуальные вопросы обращений и жалоб за данный период связаны с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, аннуитетным страхованием, добровольными видами страхования автомобильного транспорта, залогового имущества, жизни, накопительного страхования жизни.

В целях повышения финансовой грамотности и недопущения нарушений законных прав и интересов как существующих, так и потенциальных клиентов страховых организаций, Национальный Банк информирует о следующем.

Подписанный сторонами договор по добровольному виду страхования считается заключенным по взаимному согласию сторон. В этой связи при выборе страховой организации следует обращать внимание не только на принятые в отношении страховой организации ограниченные меры воздействия и санкции, но и на его финансовое положение (рейтинги надежности, финансовую устойчивость, тарифы и осуществленные страховые выплаты) и условия договоров страхования, в особенности на следующее:
- размеры страховых премий;
- размеры страховых сумм;
- франшизы;
- перечень страховых случаев;
- основания освобождения страховой организации от осуществления страховой выплаты;
- «территория страхования» - территория (город Казахстана), на которую распространяется договор страхования;
- условия расторжения договора, в том числе досрочного.

Кроме НБРК отмечает, что согласно пункту 3 статьи 22 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (далее-Закон) выгодоприобретатель, имуществу которого причинен вред, обязан сохранять данное имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после транспортного происшествия, до подачи им или страхователем (застрахованным) заявления об определении размера вреда страховщику, а также в течение десяти рабочих дней со дня подачи указанного заявления предоставить возможность страховщику произвести осмотр поврежденного имущества.

Нарушение указанных требований, согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 29 Закона, является основанием для освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz