22
Пт, нояб

Новая реальность страхового рынка Казахстана

kazakhstan insuranceПри оформлении электронного полиса по обязательному страхованию ГПО автовладельцев страховая компания может предоставить клиенту скидку до 10%

Текущее состояние страхового рынка Казахстана, методы борьбы с мошенничеством в отрасли, первые итоги страхования на случай тяжелых заболеваний – эти и ряд других аспектов озвучили на специальной пресс-конференции эксперты отрасли. Встреча председателя правления АО «СК «Коммеск-Өмір» Олега Ханина и его первого заместителя Владимира Акентьева с журналистами состоялась в пресс-центре «Интерфакс-Казахстан».

Говоря об общих показателях рынка по итогам восьми месяцев работы в этом году, Олег Ханин сообщил, что активы компаний отрасли общего страхования приросли на 3,2%, или на 684 млрд тенге.

– «Нераспределенный доход составил 58,8 млрд тенге (рост на 43,8%). Брутто-убыточность по всем классам компаний по общему страхованию составила 27%, нетто-убыточность – 33,6%. Собственное удержание возросло до 70,2%», – информировал он.
Что касается страховых премий, то их объем за указанный период превысил 263,5 млрд тенге.

– «Снижение по отношению к аналогичному периоду 2017 года составило 1,2%. При этом по обязательному страхованию объем премий составил 75,8 млрд тенге (прирост 11,8%), по добровольному личному страхованию – 80,5 млрд тенге (прирост 16,3%). По добровольному имущественному страхованию объем премии снизился на 17,3% и составил 107,1 млрд тенге», – поделился Олег Ханин, добавив, что сбор страховых премий рынка компаний общего страхования превысил 184,9 млрд тенге; снижение составило 7,6%.

В свою очередь Владимир Акентьев указал на увеличение страховых премий по самому массовому классу – обязательному страхованию ГПО ВТС. Они выросли на 22,3% с объемом премий 40,9 млрд тенге.

– Премии по «АвтоКАСКО» выросли на 17,8% с объемом 12,9 млрд тенге, причем объем премий банковских страховых компаний по этому виду увеличился на 17,1%, а небанковских страховых компаний вырос на 19,1%. Страхование имущества ушло в минус на 17,9% с объемом премий 54 млрд тенге. На рынке страхования грузов значительное падение – на 35,3% с объемом премий 2,5 млрд тенге; премии по добровольному страхованию ГПО уменьшились на 32% с объемом премий 23,9 млрд тенге. По добровольному страхованию на случай болезни объем премий вырос на 8,8%, а страховые премии превысили 21,5 млрд тенге.

Кстати, о недугах. В 2016 году «Коммеск-Өмір» вывела на страховой рынок уникальный продукт по медицинскому страхованию – «Коммеск ДМС Best Doctors». Он покрывает лечение сложных заболеваний в лучших зарубежных клиниках мира, а также лечение онкологических заболеваний, аортокоронарное шунтирование, замену клапанов сердца, нейрохирургию, пересадку органов и костного мозга.

– «За это время объем страховых премий по этому продукту превысил 40 млн тенге. В данный момент рассматривается заявление о страховом случае. Также совместно с партнером «Бест Докторс» наша компания разрабатывает новую программу страхования только от онкозаболеваний. С этого года к продукту подключены наши сотрудники в рамках социальной программы защиты здоровья персонала», – сообщил Олег Ханин.

Эксперт обратил внимание прессы на печальные тренды времени, озвучив также способы борьбы с ними.

– «В течение года наблюдается рост мошеннических схем с фиксацией подставных дорожно-транспортных происшествий с вовлечением отдельных сотрудников дорожной полиции. Еще один способ страхового мошенничества – это когда недобросовестные страхователи пытаются получить выплаты в нескольких страховых компаниях за одни и те же повреждения. Такие случаи выявляются благодаря Единой страховой базе данных с последующим обращением в правоохранительные органы и заведением уголовных дел. В связи со сложившейся ситуацией страховое сообщество предлагает внести в Уголовный кодекс Республики Казахстан статью «Мошенничество в сфере страхования», – подчеркнул Ханин.

Среди законодательных изменений с нового года ожидается введение онлайн-страхования. Онлайн-страхование вводится с 1 января 2019 года для девяти классов обязательного страхования. Об этом рассказал Владимир Акентьев.

– «Договор страхования будет заключаться путем обмена электронными документами. Электронный полис, или е-полис, будет в бездокументарной форме – это аналог бумажного полиса, который клиент может оформить в офисе у страхового агента и самостоятельно рассчитать и оплатить на корпоративном сайте страховой компании. После оплаты клиент получит SMS-уведомление с номером страхового полиса. При желании клиента полис ему будет отправлен по электронной почте в виде pdf-файла», – сообщил эксперт.

Он отметил, что через ресурс страховщика у клиента будет возможность в онлайн-режиме в электронной форме отправить документы для оформления, переоформления и расторжения договора страхования, а также уведомления о страховом случае либо определения размера причиненного вреда и получения страховой выплаты.

– «Страховые компании должны будут обеспечить круглосуточный доступ клиентов к своему сайту», – подчеркнул Акентьев.

Стоит отметить, что при оформлении электронного полиса по обязательному страхованию ГПО автовладельцев страховая компания может предоставить клиенту скидку до 10%.

– «Проверка полиса будет осуществляться в базе данных административной полиции, интегрированной с ЕСБД (единая страховая база данных) – едином информаторе о заключении и наличии договора страхования. Если обязательное страхование будет осуществляться только на сайте страховой компании, то добровольное могут осуществлять и партнерские сайты», – пояснил Владимир Акентьев.

 

Источник: газета Литер