Menu

Турист пытался получить от страховой компании компенсацию, в 25 раз превышающую понесенные расходы

medical zavyshenieСтраховой полис выезжающих за рубеж является не только защитой от непредвиденных медицинских расходов, но и поводом для предприимчивых мошенников, которые хотят выжать невозможный максимум из страховой компании. Некоторые случаи приходится долго расследовать, подключая партнеров на территории страны, где происходили события, а некоторые обманы шиты белыми нитками. Страховка для гражданина N стала поводом заработать около 3 800 евро.

Застрахованный решил самостоятельно оплатить все расходы

Гражданин N, путешествуя по Казахстану, обратился в больницу с жалобами на боль в животе. По результатам обследования был поставлен диагноз - защемление паховой грыжи. После диагностики застрахованный обратился в сервисную компанию Balt Assistance Ltd. и сообщил, что был госпитализирован для проведения операции. Данный случай попадает под понятия страхового, и специалисты сервисной компании оперативно уладили вопрос предоставления услуг по страховому полису.

Однако гражданин N принял решение оплатить все расходы самостоятельно. Об этом сотруднику Balt Assistance Ltd. сообщил юрист медицинского учреждения, как и о том, что клиент просил не доводить данное решение до сведения страховой компании, так как не претендует на компенсацию расходов. Всего гражданин N заплатил 59 000 тенге (около 150 евро).

Спустя полгода в сервисную компанию поступил запрос от страховой компании с просьбой разобраться, за что клиент мог заплатить больше 1 500 000 тенге (около 3 800 евро), ведь сейчас он требует возвращения данных средств. Удивительно, но все документы, необходимые для компенсации указанной выше суммы, были в порядке. Специалисты Balt Assistance Ltd. начали проверку дела.

Сумма в счете в 25 раз превышает стоимость оказанных услуг

Как оказалось, документы реальные, и услуги были действительно оказаны, однако сумма в чеке отличалась в разы от той, которая была получена на расчетный счет медицинского учреждения. Сравнив сумму, которая была в реальности выплачена застрахованным - 59 000 тенге, и сумму, которая была указана в документах - 1 590 000 тенге, а также учитывая тот факт, что он предоставил на компенсацию расходов счет и квитанцию об оплате с мокрой печатью и рукописным указанием суммы следует предположение, что застрахованный имел некие связи с кем-либо из сотрудников больницы, кто помог в фальсификации документов.

В это время застрахованный обратился в сервисную компанию, предъявив претензию, что с ним связываются сотрудники медицинского учреждения и говорят, что в представленных на компенсацию документах какие-то неточности. На вопрос, почему в документах указана 1 590 000 тенге, а в больнице сообщают о сумме в 59 000 тенге, гражданин N сказал, что 59 000 тенге - это оплата за более комфортабельную палату.

В администрации больницы опровергли эту информацию, сообщив, что итоговая стоимость всех оказанных услуг клиенту составляет 59 000 тенге. Поскольку в договоре была указана оплата расходов безналичными средствами, то у застрахованного была запрошена банковская справка о списании денежных средств со счета. Однако, подтвердить расходы гражданин N не смог, и поэтому он повторно запросил компенсацию расходов, но уже в размере 59 000 тенге.

Такие случаи не редкость. В связи с чем специалисты Департамента Cost-Control Balt Assistance Ltd. тщательно проверяют все документы на факт мошенничества. Только за 2016 и 2017 года партнерские страховые компании сэкономили более 1 000 000 евро за счет выявления нестраховых случаев, признанных таковыми, в том числе из-за различных фальсификаций с той или иной стороны.

Дарья Титова, руководитель Департамента Cost-Control: «Факты мошенничества довольно часто встречаются в нашей практике. Как правило, это недобросовестные медицинские центры, работающие в регионах массового туризма, которые занимаются фальсификацией документации, имитируют наступление страхового случая, вступая в сговор с пациентами или гидами. Эти случаи при должном контроле возможно идентифицировать на раннем этапе и пресечь. Реже в нашей практике за попыткой мошенничества замечаются и сами застрахованные лица. Как правило речь идет о разного рода манипуляциях со страховым плисом: покупка полиса онлайн под заболевание, попытка выдать образец полиса за реальный договор страхования, умышленная дезинформация специалистов ассистанса об определенных параметрах полиса, например, о сроках действия, и даже внесение изменений в сам полис. Особенно это актуально в том случае, если полис оформляется страховым агентом от руки».

 

По материалам Balt Assistance

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние материалы