18
Чт, апр

В Казахстане была пересмотрена система страховой деятельности в целях защиты туристов.

Как отметил депутат Мажилиса Сергей Симонов: «В целях защиты туристов, выезжающих за рубеж, пересмотрена система страхования рисков. Туристу предоставляется право выбора страховой организации для заключения договора обязательного страхования. Определены страховые случаи и расходы, покрываемые при наступлении страховых случаев, в том числе при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи. Внесены поправки, четко оговаривающие срок действия договора обязательного страхования туриста и предусматривающие защиту застрахованных туристов на весь срок фактического пребывания за рубежом».

При этом, по словам мажилисмена, страховой договор продолжает действовать и в случае задержки рейса.

Согласно внесенным поправкам, договор обязательного страхования туриста не прекращает своего действия по первому наступившему страховому случаю, а также в случае пребывания туриста за рубежом на дополнительный срок по причине задержки рейса.

В случае несогласия клиента с решением страховщика первый может обратиться в суд в предусмотренном для этого порядке.

Поправки в законодательные акты по вопросам страхования и страховой деятельности были приняты депутатами во втором чтении единогласно.

Как отметил глава Нацбанка Данияр Акишев, происходит переход от страхования ответственности туроператора к страхованию самого туриста, выезжающего за рубеж: «Сейчас при страховании ответственности туроператора страховка работает только, если будет доказано, что туроператор ошибся, а это случается достаточно редко. Турист, как правило, остается один на один со своими проблемами, в основном связанными с возмещением вреда здоровью».

По словам главы Нацбанка, законопроект предусматривает изменение схемы страхования туристов, выезжающих за рубеж.

«Туроператор при реализации путевки обязан выдать туристу страховой сертификат. В страховом сертификате будут указаны контактные данные международных компаний, организующих в круглосуточном режиме помощь по доступу к медицинским услугам за рубежом. При наступлении страхового случая за рубежом турист не несет расходы по оплате медицинских услуг, экстренной медицинской помощи и репатриации. Эти расходы покрывает страховая компания через международную компанию, организующую помощь туристу», — пояснил Данияр Акишев.

Как пояснил глава Нацбанка, вмененное страхование — это страхование, которое является обязательным для отдельных профессий, но его условия определяются договором между страховой компанией и ее клиентом, а не прямо законом.

«При обязательном страховании все условия страхования, тарифы и выплаты прямо установлены в отдельных законах. Такой подход оправдан при стандартных и массовых видах страхования. Однако в отдельных видах страхования требуется гибкость, необходим индивидуальный подход к клиенту и его рискам», — рассказал Акишев.

По его словам, введение вмененного страхования позволит как страховой компании, так и ее клиенту предусмотреть договором гибкие условия страхования.

Отметим, что в 2015 году казахстанские страховщики провели любопытное исследование и выяснили, какие угрозы для здоровья казахстанских туристов таит в себе отдых на заграничных курортах, и определили страны, в которых отдыхающие чаще всего обращаются за медицинской помощью.

Список стран, в которых казахстанцы чаще всего обращались за медицинской помощью в 2014 году, возглавляет Турция. На эту страну приходится 67% от общего числа зафиксированных случаев.

Согласно данным Казахстанской туристской ассоциации, Турецкую Республику посещают 90% выезжающих в летний период туристов. Далее следуют Объединенные Арабские Эмираты, Китайская Народная Республика, Болгария, Королевство Таиланд, Греция, Испания, Вьетнам, Индия.

Самой распространенной причиной обращений (49,2% от общего числа) являются острые заболевания верхних дыхательных путей и ЛОР органов (бронхиты, отиты, синуситы). Зачастую туристов подводит банальная беспечность, например, неосторожное обращение с системами кондиционирования воздуха, чрезмерное пребывание в бассейнах, причем нередко при совсем не подходящей температуре воздуха, утоление жажды ледяными напитками.

В жаркое время года увеличивается количество пищевых отравлений, с которыми связано 24,6% от числа обращений за медицинской помощью. Это объясняется тем, что казахстанские туристы, довольно часто отдыхая в отелях с системой all inclusive, нередко в неограниченном количестве употребляют пищу, т.е. банально переедают, кроме того смешивают трудно совместные продукты, также увлекаются экзотическими фруктами и морепродуктами.

Часто происходят отравления алкогольной продукцией и прохладительными напитками, в том числе свежевыжатыми соками, которые в жару быстро портятся.

На третьем месте находятся травмы – ушибы, ссадины, рассечения, вывихи, растяжения. На них приходится 18,6% от общего числа обращений. В группе риска оказываются любители активного отдыха: занятий дайвингом, серфингом и другого. Риски травматизма также очень высоки во время экскурсионных поездок, особенно в тех странах массового туризма, где существуют проблемы с организацией дорожного движения, а в туристический сезон возрастает нагрузка на водителей автобусов. Также традиционно летний отдых связан с посещением мест водных развлечений, таких как аквапарки и бассейны, где всегда существует риск поскользнуться и упасть на мокром полу.

Четвертое место занимают различные аллергические реакции, в том числе на непривычные продукты питания, укусы насекомых, химические препараты, которые используются для дезинфекции воды в бассейнах и уборки помещений общественного пользования. В период летних отпусков по сравнению с зимним периодом до 3,23% увеличивается число проявлений кожных аллергических реакций, а также на повышается количество обращений, связанных с укусами насекомых и животных – 1,7%. На долю сосудистых заболеваний (инфарктов, инсультов) приходится 1,1% страховых случаев.

 

По материалам Risk Expert