10 лет назад в страховой компании «Коммеск-Өмір» приняли важное стратегическое решение, которое в итоге сильно изменило работу компании и сделало ее примером для других.

В поисках лучшего продукта

Десять лет назад, в 2011 году, страховая компания «Коммеск-Өмір» отмечала 20-летие своей деятельности. Уже был пройден большой и интересный путь, но в компании тогда понимали: это только начало, страховому рынку Казахстана еще предстоит значительно расти и расширять спектр услуг и продуктов. То была эпоха первых «айфонов», только зарождающихся сетей с высокоскоростным мобильным интернетом и начала всеобщей цифровизации. Мало кто предполагал тогда, насколько изменится мир во втором десятилетии XXI века, но самые прозорливые догадывались: инвестировать надо в высокие технологии. Вот и в «Коммеск-Өмір» тогда поняли: чтобы не отставать от времени и чтобы удерживать прочную позицию на рынке, нужно обновить программное обеспечение, с которым работали в компании.

- До этого у нас был собственный софт, который мы писали изнутри. Но со временем он стал «чемоданом без ручки» – нам тяжело было его поддерживать, он стал неповоротливым, нам тяжело было развернуть его в другое направление, – вспоминает председатель правления компании Олег Ханин. – Поэтому было принято решение искать стороннего вендора.

Сотрудники страховой компании изучили большое количество предложений на рынке программного обеспечения. Требования у страховщиков были нетривиальные: они подписывают около 400 тыс. договоров страхования в год, а в каждом из них — большое количество разнородных данных, которые нужно было обязательно учесть. Страховщики хотели, чтобы одна-единственная программа могла быстро реагировать на изменения, отвечать на запросы, формировать отчеты, вести бухгалтерский учет, управлять активами. И при этом еще и коммуницировать с клиентами.

– Больше количество программ-претендентов просто не могли работать с таким массивом данных. А на собственные разработки у нас ушло бы большое количество времени и средств. Мы искали лучшее предложение. В итоге выбор пал на продукт российской группы компаний «Лаборатория Страхования», с которой и был подписан договор в 2011 году. С тех пор все бизнес-процессы в «Коммеск-Өмір» стали переводить на новое программное обеспечение, –рассказывает глава страховой компании. – Мы сразу увидели: наши партнеры, что называется, в теме, поскольку они сами вышли из рынка страхования.

All inclusive от программистов

Казахстанским страховщикам был предложен продукт КИАС («Корпоративная информационно-аналитическая система»), который обеспечивает IT-поддержку всех операций по страховой деятельности. Программа предоставляет всё необходимое, начиная от учета бланков строгой отчетности и заканчивая автоматическим расчетом страховых резервов. Далее резервы автоматически отражаются в учетной системе в виде бухгалтерских проводок.

Страховщики говорят, что эта большая система имеет очень широкий функционал и ее внедрение создает эффект экономии масштаба. Сегодня КИАС покрывает 99% аспектов деятельности компании, в том числе коммуникации между сотрудниками и взаимодействие с клиентами.

Учитывая огромную клиентскую базу, страховщики требуют от поставщика высокую скорость внедрения обновления и быстрый ввод новых опций в программу. Обеспечивать такой режим непросто, ведь страховщики и программисты говорят на разных профессиональных языках. Как ни странно выглядит со стороны, чтобы добиться эффективного и быстрого взаимодействия, в «Лаборатории Страхования» создали посредника – дочернюю компанию «ЛС-Про». Это некий буфер между программистами и заказчиком, призванный «подружить» одних с другими, помогающий понимать, что говорят одни и чего хотят другие.

– Коммуникации с заказчиком происходят очень быстро, и группа компаний ЛС постоянно держит руку на пульсе: каждый квартал мы выпускаем обновление, которое основано на лучших практиках страхового рынка России и Казахстана, – рассказывает генеральный директор «ЛС-Про» Артём Хохлов. – Для наших клиентов важно, что КИАС — это единое информационное пространство. В системе можно увидеть все данные по страхованию и на их основе выстроить цепочки самых различных бизнес-процессов. Создавая для одного нашего клиента какой-то функционал, мы после его внедрения и анализа масштабируем лучшие практики и для остальных. Ядро системы у всех клиентов одинаковое, но каждому мы даем развивать систему так, как удобно именно ему. В работе с клиентами мы активно применяем гибкие методологии разработки.

Программа действительно помогает внедрять изменения очень быстро. Поэтому, например, весной 2020 года, в начале пандемии, страховщики смогли буквально за неделю перенастроить бизнес, и 550 сотрудников компании по всему Казахстану спокойно ушли на удаленку.

Масштабируя лучшее

Конечно, под новое программное обеспечение пришлось корректировать и бизнес-процессы в компании. Но внедрение КИАС в итоге оказалось настолько успешным, что опыт «Коммеск-Өмір» было решено масштабировать.

– На продукт обратила внимание другая компания нашей группы – «Сентрас Иншуранс», и в итоге тоже внедрила КИАС у себя, – рассказывает Олег Ханин.

А в конце 2019 года «Коммеск-Өмір» зарегистрировала дочернюю компанию по страхованию жизни «Сентрас Коммеск Life».

– Перед нами встал вопрос, какой софт будет использовать наша «дочка». Вопрос этот непростой, поскольку продукты компании по страхованию жизни сильно отличаются, договоры по ним могут действовать десятки лет, – говорит г-н Ханин. – В итоге за программным обеспечением для новой компании мы вновь решили обратиться в «Лабораторию Страхования». Я даже не знаю, был ли у них опыт работы с рынком страхования жизни (смеется), но мы в любом случае не хотели пересаживаться в другую лодку. Ну и партнеры сказали, что для них наша новая компания – это вызов. И мы подписали договор. В итоге систему мы развернули достаточно быстро, и сейчас уже активно настраиваем все продукты.

Глава «Коммеск-Өмір» постоянно получает отзывы от коллег, которые признают: ранее они не видели на казахстанском рынке такой высокой скорости внедрения продукта, которую обеспечивает КИАС и группа компаний ЛС.

– Мы, например, очень быстро освоили такой непростой продукт, как пенсионный аннуитет — там огромное количество вводных данных плюс жесткие требования регулятора. Тем не менее мы смогли очень быстро запустить продажи, – не без гордости заявляет Олег Ханин. – А скоро на казахстанском рынке после подтверждения регулятора грядет расширение условий по пенсионному аннуитету и предстоит работа по внедрению компанией нескольких очень непростых продуктов по страхованию жизни. И нам нравится, что у Артема Хохлова и его команды нет страха по их внедрению.

На службе у клиента

Программа удобна не только страховщикам, но и их клиентам. Она, например, сама рассылает важные SMS-сообщения и email-письма, поздравляет с днем рождения, уведомляет о заключении договора страхования, напоминает о завершении сроков страхования, рекомендует продление полисов и многое другое. Все это создает положительный пользовательский опыт.

КИАС может аккумулировать и big data.

– У нашей компании большая история и большой опыт. И сегодня мы используем big data, например, чтобы предлагать клиентам пенсионный аннуитет. Программа сама делает выборку потенциальных клиентов по различным параметрам и предлагает им новые продукты, – говорит глава компании. – Также мы сделали большой скоринг клиентов обязательного автострахования и стимулируем продажи автострахования в тех регионах, где это наиболее выгодно нам. И это всё благодаря big data.

Если говорить о стоимости продукта, то его внедрение – это в первую очередь разговор не про деньги, а про бесценный опыт пользования и удобство программы. В «Коммеск-Өмір» говорят, что в погоне за лучшим сервисом страховой компании с надежной репутацией важно внедрять и надежный продукт. Впрочем, если рассматривать только финансовую сторону, КИАС уже давно с лихвой окупилась.

– Внедрение единого информационного пространства во многих компаниях, с которыми мы работаем, позволяло окупить затраты на покупку и внедрение системы уже только за счет функционала перестрахования, – заверяет Артём Хохлов. – Также заказчик может быть уверен в долгосрочности проекта. В нашем договоре прописано, что есть банковская ячейка, в которой хранятся все исходные коды программы. Если с нашей компанией что-то случится, к ячейке получат доступ все наши клиенты и смогут поддерживать систему самостоятельно.

Как говорит Олег Ханин, благодаря тому, что его группа компаний вовремя сделала ставку на цифровизацию, клиенты «Коммеск-Өмір» и «Сентрас Коммеск Life» получают такой уровень сервиса, какой привыкли ожидать от лучших игроков различного профиля.

– И такой сервис сегодня должен быть у каждой технологичной компании, а мы в группе относим себя к таким, – заверяет собеседник. – Клиенту предоставляется удобный, быстрый и мобильный сервис, когда с нами можно связаться из любой точки мира любым способом, получив полный спектр обслуживания. Мы пытаемся сделать всё, чтобы каждый клиент ощущал удобство получения услуг страхования. Для этого, в том числе, и нужна КИАС.

Источник: Forbes.kz

Больше новостей

Читайте также...

Индия: COVID-19 увеличит убытки от андеррайтинга компаний общего страхования

11-06-2021 Просмотров:327

Индия: COVID-19 увеличит убытки от андеррайтинга компаний общего страхования

По данным кредитного рейтингового агентства ICRA, в предстоящем финансовом году, который закончится...

APAC: финансовая нестабильность сохраняется, несмотря вакцинацию, что стимулирует спрос на…

11-06-2021 Просмотров:306

APAC: финансовая нестабильность сохраняется, несмотря вакцинацию, что стимулирует спрос на страхование

Более четверти респондентов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) по-прежнему обеспокоены тем, как они...

Кристиан Мументхалер: отрасль пере / страхования выступает в роли мирового…

11-06-2021 Просмотров:261

Кристиан Мументхалер: отрасль пере / страхования выступает в роли мирового амортизатора

В недавнем обсуждении с ООН по изменению климата Кристиан Мументхалер, главный исполнительный...

WTW сообщает о росте тарифов на коммерческое страхование в первом…

11-06-2021 Просмотров:321

WTW сообщает о росте тарифов на коммерческое страхование в первом квартале

Согласно последнему исследованию цен на страхование коммерческих линий (CLIPS), проведенному брокером Willis...

AXA готова выплатить французским рестораторам 300 млн евро по претензиям…

11-06-2021 Просмотров:432

AXA готова выплатить французским рестораторам 300 млн евро по претензиям перерыва в бизнесе, связанных с COVID-19

AXA предложила компенсацию 15000 владельцам французских ресторанов, которые приобрели страховку от прерывания...

FCA и HMRC направляют сотрудников на обучение по вопросам кибербезопасности

11-06-2021 Просмотров:352

FCA и HMRC направляют сотрудников на обучение по вопросам кибербезопасности

Правительственные учреждения Великобритании отреагировали на рост кибератак на органы государственного сектора, направив...

Риск-менеджерам необходимо расширить горизонты данных о рисках цепочки поставок

10-06-2021 Просмотров:374

Риск-менеджерам необходимо расширить горизонты данных о рисках цепочки поставок

Растущее значение политических рисков и рисков для устойчивого развития потребует от компаний...

Британские МСП используют кредитные карты для оплаты своего коммерческого страхования

10-06-2021 Просмотров:408

Британские МСП используют кредитные карты для оплаты своего коммерческого страхования

Согласно исследованию, финансовые последствия Covid-19 и рост премий вынудили ряд британских корпораций...