23
Пн, дек

Судовладельцев на Каспии обяжут страховаться на случай затопления судна

shipПарламент Казахстана принял закон, который создает условия для защиты интересов республики при возникновении морских аварий. Депутаты сената ратифицировали международную конвенцию об удалении затонувших судов 2007 года.

Как сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов, к рассматриваемой конвенции уже присоединились 53 государства.

«Конвенция принята под эгидой международной морской организации. Основной целью конвенции является внедрение единых правил и процедур по быстрому и эффективному удалению затонувших судов и ликвидации последствий морской аварии. В конвенции закреплены обязательства судовладельца и государства-флага по гарантированию финансового возмещения нанесенного ущерба при возникновении морской аварии», - сказал Атамкулов.

По его словам, необходимость ратификации конвенции обусловлена повышением интенсивности судоходства на Каспийском море. За 6 лет произошли 44 аварийные ситуации.

«Казахстан является основным грузообразующим государством. Порядка 31% грузов из общего объема грузооборота на Каспийском море отгружается через порты Актау и Курык. Мы активно развиваем Транскаспийский международный транспортный маршрут», - сообщил министр.

К 2025 году ожидается двукратное увеличение количества судозаходов в казахстанский сектор Каспийского моря (за 2020 год – 1 283 судозахода), что соответственно повысит риск возникновения морских аварий.

Таким образом, ратификация конвенции, по словам министра, создаст необходимые условия для защиты интересов Казахстана при возникновении морских аварий.

Что меняет конвенция

Международная конвенция об удалении затонувших судов 2007 года:

устанавливает обязанность судовладельцев, заходящих в казахстанские воды, страховать свою ответственность либо иметь иное финансовое обеспечение за удаление затонувшего судна. Это даст также возможность Казахстану предъявлять требование о компенсации расходов по подъему судна напрямую страховой компании без участия судовладельца;

обеспечивает гарантии от морской администрации государства-флага в виде выданного им свидетельства о страховании в выполнении судовладельцем своих обязательств по подъему судна и ликвидации последствий аварии;

определяет порядок действий морской администрации Казахстана, судовладельца и морской администрации иностранного судна при возникновении морской аварии.

Конвенция распространяется на все морские суда валовой вместимостью 300 и более регистровых тонн под флагом государства-участника конвенции, а также заходящие в исключительную экономическую зону государства-участника конвенции.

Также документом вводится система обязательного страхования гражданской ответственности за удаление затонувшего имущества и получение от государства свидетельства, подтверждающего наличие страхового полиса, а также дает право на предъявление требований по компенсации напрямую страховщику.

Кроме этого, конвенции устанавливают обязанности капитана судна, судовладельца либо собственника затонувшего имущества сообщать о своем затонувшем имуществе.

После обсуждения законопроекта сенаторы приняли документ и направили на подпись президенту Казахстана.

Источник: Sputnik Казахстан