nacbank2Национальным Банком по итогам второго квартала 2019 года по обращениям и жалобам физических и юридических лиц относительно деятельности страховых организаций в результате проведенных документальных проверок проведены мониторинг и анализ допущенных в указанный период нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, сообщает пресс-служба НБРК.

Также регулятор напоминает, что с 1 января 2019 года Национальный Банк Республики Казахстан осуществил переход к применению мер надзорного реагирования с использованием риск-ориентированного подхода. 

ПЕрерь при выявлении в деятельности страховой организации недостатков, рисков или нарушений, не оказывающих существенного влияния на финансовую устойчивость страховой организации, не создают угрозу ее финансовому положению и (или) интересам страхователей (выгодоприобретателей) страховой организации Национальный Банк применяет рекомендательные меры надзорного реагирования.

Рекомендательная мера надзорного реагирования оформляется письмом Национального Банка и содержит основания применения данной меры и уведомление о выявленных недостатках, рисках или нарушениях и (или) рекомендации по устранению выявленных недостатков, рисков или нарушений, и (или) предупреждение о возможности применения иных мер надзорного реагирования в случае повторного выявления уполномоченным органом недостатков, рисков или нарушений, а также невыполнения рекомендательных мер надзорного реагирования.

Во втором квартале 2019 года в отношении страховых организаций применено мер воздействия в количестве 4, в том числе: 

1 административный штраф на сумму 252 500 тенге;
3 рекомендательные меры надзорного реагирования.

Страховыми организациями допущены нарушения, связанные с:

  • неосуществлением/несвоевременным осуществлением страховой выплаты;
  • нарушением порядка проставления подписи менеджера компании на страховом полисе;
  • несоответствием заявления об определении размера вреда, причиненного имуществу, а также несвоевременным представлением отчета о размере вреда для ознакомления;
  • ненадлежащим оформлением справки о принятых документах.

Актуальные вопросы обращений и жалоб за данный период связаны с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, аннуитетным страхованием, добровольными видами страхования автомобильного транспорта, залогового имущества, жизни, накопительного страхования жизни.

В целях повышения финансовой грамотности и недопущения нарушений законных прав и интересов как существующих, так и потенциальных клиентов страховых организаций Национальный Банк информирует, что подписанный сторонами договор по добровольному виду страхования считается заключенным по взаимному согласию сторон. В этой связи при выборе страховой организации страхователям следует обращать внимание не только на принятые в отношении страховой организации ограниченные меры воздействия и санкции, но и на его финансовое положение (рейтинги надежности, финансовую устойчивость, тарифы и осуществленные страховые выплаты) и условия договоров страхования, в особенности на следующее:

- размеры страховых премий;
- размеры страховых сумм;
- франшизы;
- перечень страховых случаев;
- основания освобождения страховой организации от осуществления страховой выплаты;
- исключения из страховых случаев;
- «территория страхования» - территория (город Казахстана), на которую распространяется договор страхования;
- сроки и порядок уведомления страховой организации о наступлении страхового события;
- перечень документов, которые требуются страховой организацией для рассмотрения вопроса об осуществлении страховой выплаты;
- условия расторжения договора, в том числе досрочного.

Кроме того, НБРК отмечает, что согласно пункту 3 статьи 22 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (далее-Закон) выгодоприобретатель, имуществу которого причинен вред, обязан сохранять данное имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после транспортного происшествия, до подачи им или страхователем (застрахованным) заявления об определении размера вреда страховщику, а также в течение десяти рабочих дней со дня подачи указанного заявления предоставить возможность страховщику произвести осмотр поврежденного имущества.

Нарушение указанных требований, напоминает регулятор, согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 29 Закона, является основанием для освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты. Данная норма действует с 13 июля 2018 года. 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Больше новостей

Читайте также...

Бермудские острова видят скромное замедление в динамике роста зарегистрированных перестраховщиков

24-01-2020 Просмотров:37

Бермудские острова видят скромное замедление в динамике роста зарегистрированных перестраховщиков

Бермудское валютное управление (BMA) сообщило, что в 2019 году было зарегистрировано в...

Generali подписала соглашение ООН о чистых нулевых выбросах

24-01-2020 Просмотров:48

Generali подписала соглашение ООН о чистых нулевых выбросах

Итальянский перестраховщик Generali присоединился к Альянсу владельцев чистых активов - международной группе...

Казахстанский страховой рынок за 2019 год вырос больше, чем на…

24-01-2020 Просмотров:194

Казахстанский страховой рынок за 2019 год вырос больше, чем на треть

Динамика роста сбора премий казахстанского страхового рынка в 2019 году составила 32%...

Требования вымогателей повышают расходы на киберстрахование

24-01-2020 Просмотров:47

Требования вымогателей повышают расходы на киберстрахование

Американские страховщики повышают ставки киберстрахования на целых 25% и пытаются справиться с...

CyberCube призывает страховщиков установить глобальные стандарты кибербезопасности

24-01-2020 Просмотров:46

CyberCube призывает страховщиков установить глобальные стандарты кибербезопасности

CyberCube, компания, специализирующаяся на аналитике киберрисков, призывает страховую отрасль установить глобальные стандарты...

Крупный японский страховщик жизни намерен продавать краткосрочные продукты страхования жизни…

24-01-2020 Просмотров:54

Крупный японский страховщик жизни намерен продавать краткосрочные продукты страхования жизни онлайн

Dai-ichi Life Insurance объявила, что к сентябрю запустит недорогие и краткосрочные продукты...

Beazley анонсирует партнерство с HewardMills и расширяет услуги по киберрискам

24-01-2020 Просмотров:51

Beazley анонсирует партнерство с HewardMills и расширяет услуги по киберрискам

Специализированный страховщик Beazley сотрудничает с компанией по защите данных HewardMills, поскольку расширяет...

Marsh видит повышение спроса на страхование от политического насилия в…

23-01-2020 Просмотров:89

Marsh видит повышение спроса на страхование от политического насилия в Персидском заливе после атак на танкеры

Marsh, один из крупнейших в мире страховых брокеров и консультантов по рискам,...