Согласно недавно опубликованному отчету, сбои в корпоративном управлении привели к тому, что в этом году финансовые учреждения выплатили более $1,5 млрд штрафов регулирующим органам.
Данные, опубликованные ирландской регулирующей компанией Corlytics, показывают, что штрафы за финансовые преступления, нарушения в области защиты данных и управления достигли $1,54 млрд в первой половине года, в результате чего общая сумма штрафов с 2020 года достигла $47 млрд.
Управляющие активами вошли в десятку наиболее пострадавших направлений бизнеса, наряду с производными инструментами на акции, ипотечным кредитованием и поставщиками платежных услуг.
С точки зрения категорий риска, наибольшие штрафы были наложены за ошибки в корпоративном управлении — более $100 млн.
Данные за последний квартал включают расследование Управления по финансовому регулированию и надзору Великобритании краха Woodford Equity Income Fund (WEIF) в 2019 году и роль уполномоченного корпоративного директора Link Fund Solutions.
Другие заметные наказания включают штраф, наложенный Бюро по защите прав потребителей в сфере финансов США на американскую компанию Sutherland Group, занимающуюся поставками промышленной продукции, за отправку заемщикам писем с «требованием платежа», в которых часто содержалась ложная информация о том, что кредиты просрочены, а также другие сбои в коммуникации с клиентами.
В Великобритании FCA оштрафовало HSBC за ненадлежащее обслуживание клиентов, имеющих задолженность или испытывающих финансовые трудности.
Вопросы управления в сфере продаж и торговой деятельности также стали предметом регулирующих действий: Citigroup Global Markets столкнулась с тремя штрафами от FCA, Prudential Regulatory Authority и немецкого финансового регулятора BaFin за сбои в работе торговых систем и контроля.
«Второй квартал 2024 года выдался спокойным как с точки зрения сумм, так и количества наложенных штрафов», — отметила Сьюзи Маккензи, руководитель отдела правового и нормативного анализа компании Corlytics.
«Однако мы увидели, что регулирующие органы по обе стороны Атлантики сосредоточились на несправедливом обращении с клиентами, и три из десяти крупнейших штрафов были связаны с этой проблемой».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz