09
Сб, нояб

Париж запретит использовать электрические скутеры в сентябре

elektrosamokatПариж запретит электрические скутеры с 1 сентября, заявил мэр французской столицы после того, как общественность проголосовала за удаление их с улиц, однако операторы электронных скутеров заявили 3 апреля, что надеются остановить этот план, пишет Reuters.

Согласно информации в аккаунте мэрии в Twitter, запрет на электронные скутеры получил 89% голосов в ходе того, что было объявлено редким «публичным обсуждением», которое вызвало длинные очереди у урн для голосования по всему городу. Однако явка на референдум была низкой и составила 7,46% зарегистрированных избирателей.

Мэр Энн Идальго заявила, что будет уважать голосование. «С 1 сентября в Париже больше не будет проката электросамокатов», — заявила она на пресс-конференции поздно вечером в воскресенье.

Операторы скутеров, в числе которых такие компании, как Dott и Lime указали на низкую явку избирателей и выразили надежду, что мэр будет искать компромисс.

«Мы по-прежнему надеемся, что сможем продолжить работу с мэром Идальго, чтобы принять разумные правила вместо запрета на электронные скутеры и избежать шага назад для Парижа», — заявил в понедельник представитель Lime.

Представитель Dott сказал, что на референдум «сильно повлияли очень ограничительные методы голосования», что привело к чрезвычайно низкой явке, сильно смещенной в сторону старших возрастных групп.

Министр транспорта Франции Клеман Бон, который рассматривается как возможный претендент на пост мэра в 2026 году, заявил по телевидению BFM, что голосование было «массовым демократическим провалом».

Электрические скутеры, доступ к которым осуществляется через приложения для смартфонов, работают в Париже с 2018 года, но после жалоб на их анархическое развертывание Париж в 2020 году сократил количество операторов до трех.

Мэрия дала операторам трехлетний контракт, требующий, чтобы скорость скутеров была ограничена 20 км / час, и были введены специальные места для парковки скутеров, аналогичные ограничениям, введенным в других городах мира. Текущие контракты действуют до сентября.

Операторы предложили дополнительные правила, в том числе проверку пользователей старше 18 лет, исправление номерных знаков, чтобы полиция могла идентифицировать нарушителей правил дорожного движения, и ограничение до одного пассажира.

В 2021 году во Франции в авариях со скутерами погибло 24 человека, в том числе один в Париже. В прошлом году в Париже было зарегистрировано 459 аварий с участием электросамокатов и аналогичных транспортных средств, в том числе три со смертельным исходом.

«В моей работе мы видим много дорожно-транспортных происшествий, вызванных скутерами, поэтому мы действительно видим негативные последствия», — сказала Reuters 38-летняя терапевт Одри Кордье после голосования против скутеров.

Некоторые голосовавшие граждане заявили, что предпочли бы более жесткие правила, чем полный запрет.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz