23
Пн, дек

Группы автосервисов предупреждают о недобросовестной конкуренции из-за приостановки плана ЕС в отношении данных

auto prilГруппы автосервисов предупредили, что застопорившееся предложение ЕС по обеспечению справедливого доступа к ценным данным о транспортных средствах может проложить путь к недобросовестной конкуренции со стороны американских и китайских технологических компаний.

Борьба за данные об автомобилях между автопроизводителями и коалицией страховщиков, лизинговых компаний и ремонтных мастерских подчеркивает огромный потенциал рынка подключенных автомобилей, который, по мнению консалтинговой компании Fortune Business Insights, может вырасти до 250–400 миллиардов евро (272–435 миллиардов долларов) к 2030 году.

Автопроизводители стремятся получать доход от программных продуктов и услуг по подписке, основанных на данных, которые охватывают все: от привычек вождения до расхода топлива и износа шин.

Однако право собственности на данные четко не определено в законодательстве ЕС, что породило нынешний спор между автопроизводителями и теми, кто хочет получить к ним доступ.

Европейская комиссия изначально планировала принять правила обмена данными во втором квартале года в соответствии со своей повесткой дня, но еще не представила законодательного предложения.

По словам Бенджамина Кригера, генерального секретаря Европейской ассоциации автомобильных поставщиков (CLEPA), группы автосервисов уже обеспокоены тем, что небольшое количество игроков в отрасли имеет доступ к данным. Несправедливый доступ может вскоре привести к тому, что в этом секторе «будут доминировать игроки из США и Китая», считает он.

Еще одна проблема, которую может решить законодательство, — это нестандартизированные данные, — сказала Лорианна Крид, генеральный директор FIA Region I, входящей в состав Международной автомобильной федерации (FIA).

Автопроизводители, в свою очередь, заявили, что предложенный Комиссией Закон о данных дает пользователям контроль над данными, генерируемыми транспортными средствами, предоставляя третьим сторонам справедливый и недискриминационный доступ к данным.

Кригер сказал, что это не касается специфики автомобильного сектора. «Это не отражает технологии и конкурентной ситуации», — сказал он.

Компания Alphabet Google уже закрепилась на рынке, после того как была выбрана General Motors для разработки информационно-развлекательных систем для будущих электромобилей, поскольку американский автопроизводитель постепенно отказывается от технологий Apple CarPlay и Android Auto.

В прошлом месяце Mercedes Benz объединилась с Google, чтобы предложить информацию о дорожном движении и автоматическое изменение маршрута в своих автомобилях.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz