1 сентября казахстанские школьники наконец сядут за парты после длительной «удалёнки». «Лаборатория Касперского» провела опрос*, чтобы выяснить, с какими трудностями они и их родители столкнулись во время вынужденного онлайн-обучения.
Подавляющее большинство (88%) взрослых считают, что дети стали больше времени проводить за гаджетами.
Кроме того, 72% родителей говорят, что во время «дистанционки», связанной с пандемией, у детей возникали технические трудности при подключении к онлайн-урокам, и более половины (56%) взрослых помогали справляться с ними. Проблемы возникли и с обеспечением школьников необходимым оборудованием для онлайн-обучения. Половине родителей (49%) пришлось покупать или брать в аренду гаджеты для онлайн-обучения. В 60% случаев это были смартфоны.
«Дети в интернете более уязвимы, чем взрослые, и, соответственно, являются более лёгкой добычей для мошенников. Мы всегда рекомендуем родителям помогать детям осваивать интернет, интересоваться тем, что они делают в сети, а для подстраховки — устанавливать решение для детской онлайн-безопасности», — говорит Валерий Зубанов, коммерческий директор «Лаборатории Касперского» в Центральной Азии.
Чтобы защитить детей онлайн вне зависимости от того, чем они занимаются — играют, учатся или общаются с друзьями, компания разработала решение Kaspersky Safe Kids. С его помощью родители могут быть в курсе того, как долго ребёнок находится в интернете, а также ограждать его от нежелательного контента. Кроме того, решение позволяет определять текущее местоположение ребёнка благодаря функции геолокации, что может быть удобно, если он возвращается из школы домой один.
Кроме того, компания создала специальный портал, посвящённый детской безопасности в сети, — Kids Safe Media. На нём много практических статей на близкие родителям темы, в том числе о дистанционном образовании, видеоиграх, новых сервисах, цифровом этикете. Также на сайте собраны выпуски образовательного проекта «Приключения робота Каспера» и ток-шоу «Kids Safe Show: отцы и дети в интернете», которые можно посмотреть вместе с ребёнком.
* Опрос проведён среди интернет-пользователей в Республике Казахстан компанией OMI (Online Market Intelligence) по заказу «Лаборатории Касперского» в феврале 2021 года.
Источник: «Лаборатория Касперского»