В Европе первые летающие такси могут быть введены в эксплуатацию уже в 2024 году, заявил главный авиационный регулятор региона.
Несколько европейских фирм объявили о разработке транспортных средств Urban Air Mobility (UAM) для использования пассажирами или для беспилотных грузовых вылетов, таких как доставка предметов медицинского назначения.
«Я считаю, что коммерческое использование воздушных такси может начаться в 2024 или 2025 годах», - сказал Патрик Кай, исполнительный директор Агентства по авиационной безопасности Европейского союза (EASA).
EASA приводит цифры, предполагающие, что к 2030 году рынок UAM в Европе составит 4,2 миллиарда евро, что приведет к созданию 90 000 рабочих мест. Около 31% мирового рынка новой технологии будет сосредоточено в Европе.
Кай сообщил журналистам, что EASA уже начало процесс сертификации некоторых конструкций и ожидает первых одобрений для легких машин примерно к 2024 году.
Немецкий стартап Volocopter и спонсоры других проектов, таких как Aeroports de Paris, надеются продемонстрировать технологию к Олимпиаде в Париже в 2024 году.
По словам Кая, скорость ввода таких транспортных средств в эксплуатацию также будет зависеть от эксплуатационных разрешений, определяющих, летают ли они над городскими центрами или над потенциальными опасными зонами, такими как железные дороги.
EASA фокусируется на проектах, связанных с пилотируемыми автомобилями для пассажиров и беспилотными дронами для доставки грузов. По словам Кая, до появления полностью автономных транспортных средств еще несколько лет.
Кай говорил, когда кельнское агентство опубликовало исследование, показывающее, что широкая общественность поддерживает такие электрические транспортные средства, способные взлетать и приземляться вертикально.
Около 71% опрошенных в шести городских районах выразили заинтересованность в использовании авиатакси или служб доставки, или и того, и другого, а самая большая категория опрошенных - 41% - сказала, что экстренная медицинская помощь будет наиболее полезной.
Безопасность была главной проблемой как для дронов, так и для такси, а также для шума, особенно в случае легковых автомобилей.
Большинство людей, опрошенных EASA, также выразили обеспокоенность по поводу воздействия на птиц или насекомых, в то время как кибербезопасность также была в списке потенциальных опасений, особенно для дронов.
Подготовлено порталом Allinurance.kz