Вскоре после выхода Великобритании из Европейского Союза министр финансов Риши Сунак пообещал принять ряд мер, которые он назвал «Большим взрывом 2.0», чтобы Лондонский Сити оставался одним из ведущих финансовых центров мира.
Четыре месяца спустя многие финансисты говорят, что его реформы на сегодняшний день далеки от взрывных изменений Маргарет Тэтчер 1980-х годов, которые были известны как Большой взрыв и привели к тому, что Лондон доминировал в большей части мировых финансов в течение следующих десятилетий.
«Идет много процессов, но они не сводятся к Большому взрыву 2.0. Речь идет скорее о точной настройке, чем о радикальных изменениях», - сказал агентству Reuters Майлз Селик, исполнительный директор TheCityUK, которая занимается продвижением финансового сектора.
Финансовая индустрия Великобритании стоимостью 130 миллиардов фунтов стерлингов ($181 млрд) потеряла тысячи рабочих мест, триллион фунтов стерлингов в активах и миллиарды евро в ежедневной торговле акциями и свопами в пользу Амстердама с момента ее полного выхода из блока 31 декабря.
Правительство премьер-министра Бориса Джонсона отреагировало, предложив изменения, которые сделают правила листинга фондовых рынков, компаний финансовых технологий и страховщиков более гибкими, предполагается также пересмотр правил торговли капиталом и собственностью.
А на прошлой неделе он попросил Банк Англии начать изучение поддерживаемой центральным банком цифровой валюты, которую Сунак назвал «Бриткойн».
Но Казначейство сталкивается с ограничениями относительно того, насколько далеко оно может зайти, с расходящимися интересами, необходимостью придерживаться глобального свода правил, а Банк Англии выступает против смягчения многих жестких правил, введенных после финансового кризиса 2008 года.
Это оставило многих в отрасли неуверенными в том, достаточно ли будет изменений, чтобы привлечь много нового зарубежного бизнеса. Рынок призывает правительство разработать четкую дорожную карту для дальнейших действий.
«Видение заложило бы основу для регулирующих органов и дало бы нашим партнерам, странам, с которыми мы ведем бизнес, представление о направлении движения и амбициях в этой области», - сказал Селик.
В заявлении министерства финансов говорится, что правительство повышает конкурентоспособность в рамках ряда реформ, начиная от изменений правил листинга и заканчивая выпуском первых в истории суверенных зеленых облигаций Великобритании.
«Министр сформулировал четкое видение более открытой, инновационной и экологически чистой индустрии финансовых услуг - и мы быстро продвигаемся к ее реализации», - сказал представитель Казначейства.
Высокопоставленный представитель отрасли по управлению активами сказал, что было бы хорошо услышать «решительное заявление» министра финансов о поддержке более гибкого регулирования и сохранении открытого рынка Великобритании, независимо от того, что делают другие страны.
На карту поставлено многое, учитывая, что в британском секторе финансовых услуг работает 1,1 миллиона человек и ежегодно собираются налоги на сумму около 75,5 миллиардов фунтов стерлингов, и консультанты PwC ожидают, что эта цифра снизится в 2021 году из-за того, что лондонский Сити был фактически отрезан от ЕС, крупнейшего экспортного рынка.
Но многие изменения в правилах потребуют поддержки на уровне законодательства, а это означает, что они могут не вступить в силу до 2022 года или позже.
Конор Лоулор, директор по рынкам капитала и оптовой торговле в банковском секторе UK Finance, сказал, что реформы, начатые до сих пор, проходят хорошо, но их необходимо ускорить.
БОЛЬШАЯ ИДЕЯ?
Казначейство все еще ждет, когда Брюссель скажет, смогут ли некоторые части отрасли получить прямой доступ в ЕС, если ЕС сочтет соответствующее британские правила регулирования в целом эквивалентными своим собственным.
Но банкиры говорят, что ЕС «не спешит» принимать решение, поэтому правительству следует прекратить попытки получить доступ к рунку ЕС «по старой памяти» и сосредоточиться на дальнейших реформах, которые помогут сектору лучше конкурировать с Нью-Йорком, Сингапуром и ЕС.
«На самом деле мы просим правительство продолжить реформу, выдвинуть все нормативные требования, поскольку нет никакой логической причины ждать», - сказал агентству Reuters высокопоставленный чиновник международного банка в Лондоне.
В списке желаний многих банкиров есть более всеобъемлющие, многолетние обязательства, которые включают налогообложение, возможность для финансовых компаний легко нанимать сотрудников из-за границы и способы удержания международных банков, такие как индивидуальный режим капитала.
«До сих пор мы только что видели кучу небольших идей, склеенных в новой оболочке, но достаточно ли их в совокупности?» - сказал банкир.
Банк Англии предостерег от необходимости ставить во главу угла конкурентоспособность города или размывать стандарты капитала, в то время как у самого финансового сектора другие приоритеты.
Страховщики и кредиторы, ориентированные на внутренний рынок, больше озабочены тем, чтобы лучше адаптировать правила для себя, а не делать все возможное, чтобы повысить глобальную привлекательность города.
Банкиры хотят провести реформу раньше, чем позже, памятуя о том, что их оставили в стороне после референдума по Brexit в Великобритании в 2016 году. Однако Великобритания с подозрением относится к «грандиозным планам» в континентальном стиле, отметил Селик.
Тем не менее, Джонатан Хилл, бывший комиссар ЕС, который разработал рекомендации по привлечению большего количества листингов в Лондон, сказал, что сейчас наступил редкий момент для повышения конкурентоспособности, когда британские регулирующие органы, правительство и отрасль работают на одном уровне. «Проблема для всех нас заключается в том, как сохранить динамику, - сказал Хилл.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz